Аннотации:
Статья посвящена методическим приемам постановки звуков русского языка у китайских
учащихся на примере постановки произношения звука [ш':]. Актуальность данного исследования
обусловлена необходимостью разработки эффективных методик, позволяющих преодолеть негативное влияние интерференции. В результате сравнительного анализа фонетики и артикуляционной базы русского и китайского языков разработана система специальных упражнений, последовательно формирующих произносительные навыки у иностранных учащихся. Показаны
методические приемы обучения дифференциации согласных звуков [ш':] и [ш], [с'], [ч]. Обоснована значимость артикуляционной гимнастики в овладении русской фонетической системой, показаны типы артикуляционных упражнений, обеспечивающих формирование артикуляционной
базы русского языка у студентов-носителей китайского языка. Результаты работы могут быть
использованы в практике преподавания русского языка как иностранного. The article is devoted to the problems of teaching Russian phonetics to Chinese students.
The relevance of this study is due to the need for developing effective methods to overcome a
negative impact of linguistic interference. As a result of a comparative analysis of the phonetics
and articulation bases of the Russian and Chinese languages, a system of special exercises has
been developed that consistently forms the pronunciation skills of foreign students. A methodical
model for teaching the distinction between consonant sounds [š':] and [š], [s'] and [č']
is described. The importance of articulation gymnastics in mastering the Russian phonetic system
is substantiated; types of articulation exercises that ensure setting the articulation basis of
the Russian language among Chinese speakers are shown. The results obtained can be used in
practice of teaching Russian as a foreign language.
Описание:
Доронина Елена Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка
как иностранного, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), Doroninaeg@susu.ru. Yelena G. Doronina, Candidate of Philology, Assistant Professor, Department “Russian as a Foreign Language”,
South Ural State University (Chelyabinsk), Doroninaeg@susu.ru