Аннотации:
В рамках тенденции развития ресурсо- и энергосберегающих технологий для сельскохозяйственного производства отмечена необходимость и возможность модернизации конструкции ходовых систем тяговых, транспортных и транспортно-технологических средств в плане их адаптации к особенностям сельскохозяйственной экосистемы. Применительно к гусеничной технике этого можно достичь в том числе за счет создания исполнительных механизмов и развитой системы управления изменением отдельных параметров гусеничной ходовой системы, в частности созданием, поддержанием и изменением усилия предварительного статического натяжения гусениц в зависимости от условий и режимов движения машины. Приведены принципы выбора оптимальной величины усилия предварительного статического натяжения гусениц. Проведен анализ экспериментальных данных и установлено, что величины предварительного статического натяжения и колебаний растягивающих усилий в гусеничном обводе при движении трактора могут достигать больших значений, увеличивающихся с усложнением условий и режимов движения машины. Это доказывает необходимость применения амортизационно-натяжных устройств с элементами автоматизации и интеллектуализации. Проведенный обзор и анализ распространенных конструкций амортизационно-натяжных устройств гусеничных машин с элементами автоматизации позволил выявить ряд их недостатков, включая их реакцию исключительно на возмущение от внешней среды, приведенное к штоку гидроцилиндра, а не на условия и режимы движения как таковые. Предложена принципиальная схема, общее устройство и принцип работы гидрофицированного амортизационно-натяжного устройства с элементами автоматизации. В данной конструкции изменение усилия натяжения гусениц при движении машины происходит в зависимости от положения органов управления машиной, задаваемого оператором в соответствии с заданными условиями и режимами ее работы. Сформированы предпосылки комплексной автоматизации и интеллектуализации амортизационно-натяжных устройств тракторов. Presently, there is a trend of developing resource- and energy-saving technologies for agricultural production. This implies modernizing undercarriage systems of traction, transport and transportation vehicles to adapt them to the peculiarities of the agricultural eco-system. Tracked vehicles can achieve this due to actuators and advanced systems for controlling changes in certain parameters of tracked undercarriage systems. In particular, this can be achieved by creating, maintaining, and changing the force of preliminary static tension of tracks, depending on conditions and modes of vehicle motion. We developed the principles of selecting the optimal value of the preliminary static tension force of tracks. We analyzed the experimental data and established that values of preliminary static tension force and those of tensile force oscillations in tracked bypasses can reach large values during motion. These values increase as conditions and modes of vehicle motion get more complicated. This proves the necessity to apply shock-absorbing and tensioning devices with automation and intellectualization. We reviewed and analyzed conventional structures of shock-absorbing and tensioning automated devices in tracked vehicles. This allowed us to reveal many disadvantages, including their reaction solely to external disturbance, reduced to the hydraulic cylinder rod, and not to the conditions and motion modes. We proposed a basic diagram, general structure, and operation principle of a hydraulic shock-absorbing and tensioning automated device. In this structure, the tension force of tracks changes during motion depending on the position of vehicle controls set by the operator according to the specified conditions and modes of motion. We created the necessary prerequisites for complex automation and intellectualization of shock-absorbing and tensioning devices of tractors.
Описание:
Федоткин Роман Сергеевич, кандидат технических наук, заведующий лабораторией Технического обеспечения транспортных технологий, ведущий научный сотрудник, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, г. Москва, доцент кафедры «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов», Московский политехнический университет, г. Москва, frs89@bk.ru. Крючков Виталий Алексеевич, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории технического обеспечения транспортных технологий, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, г. Москва, smash@list.ru. Овчаренко Александр Сергеевич, научный сотрудник лаборатории Технического обеспечения транспортных технологий, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, г. Москва, peterbilt@list.ru. Богданов Кирилл Андреевич, младший научный сотрудник лаборатории Технического обеспечения транспортных технологий, аспирант, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, г. Москва, kindeib1994@gmail.com.
R.S. Fedotkin1,2, frs89@bk.ru, V.A. Kryuchkov1, smash@list.ru, A.S. Ovcharenko1, peterbilt@list.ru, K.A. Bogdanov1, kindeib1994@gmail.com 1All-Union Research Institute of Agricultural Mechanization, Moscow, Russian Federation, 2Moscow Polytechnic University, Moscow, Russian Federation