Аннотации:
Комплексная оценка качества проектирования основных образовательных программ
высшего образования до сих пор является дискуссионной темой. Суть данной проблемы
скрывается в трудности измерения параметра, являющегося целью и результатом педагогического проектирования – развития личного ресурса студента. Усугубляет проблему
входящий в состав личного ресурса студента «не педагогический» критерий – здоровье.
В данной статье предпринята попытка описания методики измерения тех показателей
здоровья студентов, на которые можно оказать педагогическое влияние. Целью статьи является описание особенностей педагогической оценки здоровья студентов как показателя
качества проектирования образовательного процесса в университете. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических и практических
предпосылок, интеграция показателей качества проектирования образовательного процесса; анализ законодательных и нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, экспериментальные методы оценки качества процесса проектирования образовательного процесса.
В результате проведенного исследования выявлены способы оценки различных показателей здоровья субъектов образования, привлеченных к проектированию образовательного процесса университета и интеграция их в единую методику оценки качества проектирования образовательно-научного процесса.
Впервые уточнены и интегрированы показатели здоровья студентов университета,
связанных с проектированием образовательного процесса.
Описанные критерии и показатели здоровья студента могут послужить ориентиром
для разработки и реализации комплексных методик оценки здоровья субъектов образования, а также качества проектов современных основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров. Comprehensive assessment of the design quality of the basic educational programs of higher
education is still a topic of discussion. The issue is the difficulty of measuring the parameter,
which is the aim and the result of the pedagogical design, i.e. the development of personal life of
a student. The necessity to evaluate health, being not pedagogical by nature adds to the problem.
This paper is an attempt to describe the techniques for measuring the indicators of the students’
health, which can be influenced in an education process. The aim of the article is to describe the
features of the educational evaluation of students' health as an indicator of the quality of the design
of the educational process at a university. The analysis of the literature on the topic, the integration
of the indicators of design quality of the educational process, as well as the analysis of
legislative and regulatory documents in the field of higher education were used. The study
reveals a number of ways to evaluate the health outcomes of education made by the people involved
in the design of the educational process. These methods were integrated into a single methodology
for assessing the design quality of the educational process.
The author refined and integrated health indicators of university students related to the design
of the educational process.
The evaluation indicators described and the students’ health indicators can serve as a guide
for the development of integrated health evaluation techniques. They can also increase the design
quality of the modern basic educational programs for Bachelor's and Master's students.
Описание:
Тягунова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, tiagunovayv@susu.ru. Yu.V. Tyagunova, tiagunovayv@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation