Аннотации:
Рассматриваются вопросы развития проектно-технологической культуры школьников средствами компетентностного подхода к обучению. В основе изложения – ретроспективный анализ проектного обучения и соотнесение основных идей с современной педагогической практикой. Педагоги – лидеры современного образования сосредоточили
свои исследовательские усилия на идее объединения трудового, коллективного, прагматического и эстетического воспитания, что сближает распространённое во многих странах фрагментарно-научное обучение с эффективной социализацией учащихся. Россия не
исключение, так как современные педагогические концепции модернизации общего образования направлены на формирование у школьников целого спектра дидактических умений, в том числе универсальных учебных действий, подразделяемых Федеральным государственным образовательным стандартом на регулятивные, познавательные и коммуникативные. The paper describes the development of project-technological culture of schoolchildren by
means of the competence-based approach. The retrospective analysis of the project teaching and
correlation of basic ideas with modern pedagogical practice are given. Leading scientists in Pedagogy
concentrated their research efforts on the idea of combining the aspects of upbringing
(labour, pragmatic, collective and aesthetic education) into one, which improves the socialization
of schoolchildren. Russia is not an exception as modern pedagogical ideas of general education
are aimed to form a set of didactic skills, including soft study skills divided by the Federal state
standard into regulative, cognitive and communicative skills.
Описание:
Дахин Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, главный научный
сотрудник Института физико-математического и информационно-экономического образования,
Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, dakhin@mail.ru. A.N. Dakhin, dakhin@mail.ru
Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russian Federation