Аннотации:
Актуальность исследования определяется курсом руководства страны на консолидацию и единство российского общества в рамках правого государства на фоне упрочнения
позиций России в сфере международных отношений и борьбы с мировым терроризмом,
что ставит перед системой высшего образования задачу по подготовке не только высококлассных специалистов, но и граждан своей страны, способных отстаивать интересы России, соподчинять свои стремления с потребностями страны, быть лояльными легитимной
власти. Целью работы является изучение организации процесса вовлечения студентов вуза в социально значимую деятельность для развития гражданских качеств как компонента
их социальной зрелости, что выступает педагогическим условием её становления. В ходе
изучения и сравнительного анализа научных работ по соответствующей тематике определён базовый комплекс гражданских качеств студентов вуза как компонента социальной
зрелости, виды, формы и функции социально значимой деятельности студентов вузов,
этапы, методы, организационные формы и принципы вовлечения студентов вуза в социально значимую деятельность для развития гражданских качеств. Результаты исследования применяются для уточнения структуры и разработки комплекса педагогических условий становления социальной зрелости студентов вуза. The topicality of the issue is determined by the government’s course towards the consolidation
and unity of Russian society on the basis of constitutional law-governed state, while Russia
is strengthening its positions on the international scene and playing the leading role in the fight
against terrorism. It implies that the system of higher education should train not only qualified
specialists but also educated citizens, who are able to defend their motherland, suppress their own
needs to the needs of the country, be loyal to the legitimate authority. The article studies how to
engage students’ into socially significant activity in order to develop their civil qualities, which
are a structural component of their social maturity. The development of students’ civil qualities
via engaging them into socially significant activity is considered a pedagogical condition of formation
of their social maturity. Comparative analysis of the literature allowed us to determine the
complex of students’ civil qualities as a component of their social maturity as well as the types,
forms and functions of students’ socially significant activities, and stages, methods, organisational
forms, principles of engaging students into socially significant activity. The results can be
used to work out the structure of students’ social maturity and formulate the pedagogical conditions
of its formation.
Описание:
Солдатченко Александр Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
«Языкознания и литературоведения», Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, cafola@mail.ru.
Харитонова Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Языкознания и литературоведения», Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, kirhel73@yandex.ru. A.L. Soldatchenko, cafola@mail.ru,
S.V. Kharitonova, kirhel73@yandex.ru
G.I. Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russian Federation