Репозиторий Dspace

Роль преподавателя в вопросах рефлексивного сопровождения студентов в образовательном процессе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Ушева, Т.Ф.
dc.contributor.author Usheva, T.F.
dc.date.accessioned 2020-10-06T09:36:19Z
dc.date.available 2020-10-06T09:36:19Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Ушева, Т.Ф. Роль преподавателя в вопросах рефлексивного сопровождения студентов в образовательном процессе / Т.Ф. Ушева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 1. – С. 42–51. DOI: 10.14529/ped170106. Usheva T.F. Teacher’s Role in Reflexive Guidance of Students in Educational Process. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 1, pp. 42–51. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped170106 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30237
dc.description Ушева Татьяна Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Иркутский государственный университет, г. Иркутск, itf76@mail.ru. T.F. Usheva, itf76@mail.ru Irkutsk State University, Irkutsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В современном высшем образовании происходят масштабные перемены, в связи с этим меняется роль преподавателя. Статья посвящена исследованию роли преподавателя в вопросах сопровождения студентов в образовательном процессе. Сопровождение студентов осуществляется на основе рефлексивного подхода. Подробно рассматривается социально психологический портрет современного студента, описываются общие признаки педагогического сопровождения на этапе обучения в вузе и конкретизируется специфика рефлексивного сопровождения. Подробно раскрываются идеи субъектности, индивидуализации, диалогичности и метапредметности. В статье показаны новые возможности, раскрывающиеся перед преподавателем в вопросах сопровождения студентов. Актуализирована ведущая роль преподавателя в образовательном процессе. Результаты многолетнего экспериментального исследования показывают взаимосвязи организации образовательного процесса преподавателем и развития рефлексивной компетенции студентов. В процессе рефлексивного сопровождения студенты овладевают рефлексивными умениями при специально созданных педагогических условиях. Овладевают умениями принимать решения и прогнозировать их последствия, приобретают навыки анализа собственной деятельности (её хода и промежуточного результата), позиционирования и самоопределения в проблемной ситуации, а также осваивают приемы коллективной коммуникации. Роль преподавателя в вопросах сопровождения определяется в качестве одного из самостоятельных направлений в реализации образовательного процесса в вузе. The role of a teacher has been transformed due to the global changes in modern higher education. The article describes the problem of guidance in the educational process based on the reflexive approach. Providing a detailed description of a social portrait of a student, the description of general principles of pedagogical guidance and the peculiarities of reflexive guidance in higher education were defined. The ideas of subjectivity, individual approach, interaction and pluralism in school subjects are discussed in detail. The article provides new opportunities for teachers based on the leading position of a teacher in the educational process. The results of the persistent experimental research show the interconnection between the organisation of the educational process by a teacher and the development of students’ reflexive competence. In the process of reflexive guidance students master reflexive skills of making decisions, anticipating their consequences, analysing the stages and intermediate results of their own actions, positioning themselves in problematic situations and the ways of collective communication in specially created pedagogical conditions. The role of a teacher in reflexive guidance is formulated as one of the independent directions of realisation of the educational process in higher education. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 9
dc.subject УДК 378-057.175 ru_RU
dc.subject УДК 378.147.02 ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject образовательный процесс ru_RU
dc.subject воспитательный процесс ru_RU
dc.subject сопровождение ru_RU
dc.subject преподаватель ru_RU
dc.subject студент ru_RU
dc.subject рефлексия ru_RU
dc.subject рефлексивные умения ru_RU
dc.subject higher education ru_RU
dc.subject educational process ru_RU
dc.subject guidance ru_RU
dc.subject teacher ru_RU
dc.subject student ru_RU
dc.subject reflexion ru_RU
dc.subject reflexive skills ru_RU
dc.title Роль преподавателя в вопросах рефлексивного сопровождения студентов в образовательном процессе ru_RU
dc.title.alternative Teacher’s Role in Reflexive Guidance of Students in Educational Process ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped170106


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись