Аннотации:
Выявлены особенности концептуального компонента системы подготовки, который
акцентируется на формировании у обучающихся ценностного отношения к производственно-проектировочной деятельности, закреплении их ценностных ориентиров и указывает на мотивы получения обучающимися навыка производственно-проектировочной
деятельности. Концептуальная составляющая представляет собой двухуровневое образование в структуре системы подготовки к производственно-проектировочной деятельности
будущих специалистов среднего звена и формирует две стороны: мотивацию и цели.
Из этого следует, что будущему специалисту нужны устойчивые профессиональные мотивы деятельности и понимание своей будущей практической деятельности. Наличие
этих элементов формирует у студентов цель – постоянно получать новые знания и умения, самосовершенствоваться и развивать в себе профессионально-значимые личностные
качества. Таким образом, в пределах концептуального компонента формируются целевые
механизмы и ориентиры взаимодействия субъектов образовательного процесса, осуществляется понимание личных требований будущих специалистов среднего звена. The article describes the role of the conceptual component of a training system of future specialists
in vocational education. It focuses on the formation of value attitude to project activity
and indicates the motives of acquiring the skills in it. The conceptual component is a two-level
structure of project activity training system and it forms both students’ motivation and goals.
Therefore, future professionals need sustainable professional motives and deep understanding of
their future work . These two elements comprise the students’ goal: to continue self-education,
to acquire new knowledge and skills, to develop professionally significant personal qualities.
So, within the conceptual component the target mechanisms are formed, the interaction techniques
are devised, the understanding of personal requirements of future mid-level professionals
becomes clear.
Описание:
Тюрина Наталья Анатольевна, аспирант кафедры педагогики, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Natalya.tyurina.7676@mail.ru. N.A. Tyurina, Natalya.tyurina.7676@mail.ru
Sim Mechanical College, Sim, Russian Federation