Репозиторий Dspace

Пиктограммная реализация балльно-рейтинговой системы как компонента психолого-педагогического сопровождения процесса обучения

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Фаткуллин, Н.Ю.
dc.contributor.author Fatkullin, N.Yu.
dc.date.accessioned 2020-10-07T08:46:03Z
dc.date.available 2020-10-07T08:46:03Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Фаткуллин, Н.Ю. Пиктограммная реализация балльно-рейтинговой системы как компонента психолого-педагогического сопровождения процесса обучения / Н.Ю. Фаткуллин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 1. – С. 72–78. DOI: 10.14529/ped170110. Fatkullin N.Yu. Pictogram Representation of Rating System as a Psychological Component of Study Support. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 1, pp. 72–78. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped170110 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30254
dc.description Фаткуллин Николай Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой математики, Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа, nick_idpo@ mail.ru. N.Yu. Fatkullin, nick_idpo@mail.ru Ufa State Petroleum Technological University, Ufa, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Предложена оригинальная реализация балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в виде системы пиктограмм человеческого лица – «лиц Чернова». Подобный метод диагностики и оценивания успешности учебной деятельности основан на врожденной психофизиологической способности человека идентифицировать гармоничность образа человеческого лица и оценивать эмоции, отражающиеся в мимике. Научная новизна работы, по мнению авторов, заключается в том, что совокупность цифровых оценочных данных обучающихся заменяется на пиктограммы человеческих лиц, имеющих важнейшие узнаваемые черты в виде позитивного или негативного образа в случаях успешности или малоуспешности процесса обучения. Построение подобных пиктограмм способно, на наш взгляд, выполнять, двойную конструктивную функцию – служить инструментом комплексной оценки для преподавателя, и в то же время, служить инструментом стимулирования успешной познавательной деятельности обучающихся. На данном этапе исследования подобный пиктограммный инструмент оценивания предназначен, прежде всего, для преподавателя. Подобные пиктограммы, при правильно установленном соответствии между элементами лица и результатами учебных достижений в балльно-рейтинговой системе, помогают эффективно, в отличие от диаграмм, гистограмм и т.п., представлять целостную, а не разрозненную картину учебных достижений обучающегося. На следующем этапе предполагается использовать его для повышения мотивации обучающихся в изучении научных дисциплин. The paper describes an original realization of an assessment system for students’ education achievements in the form of the pictograms of a human face or “Chernoff’s faces”. The similar method of diagnostics of study achievements is based on a congenital psycho-physiological ability of a person to identify harmony of a human face image and to estimate the emotions reflected in mimicry. The scientific novelty of work is that the set of the digital estimated data of students is replaced with pictograms of the human faces having the major recognizable lines in the form of a positive or negative image in cases of success or failure. The creation of similar pictograms can perform a double constructive function: to serve as a tool of a complex assessment for the teacher, and, to serve as the instrument of stimulation of successful cognitive activity of the students. At this stage, the pictograms are used mostly for the teacher. The pictograms used relevantly and complied with the students’ outcomes help to represent a whole not discrete picture of educational achievements unlike charts, histograms, etc. Further, in our research we suppose to use the pictograms to increase motivation to learn research subjects. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 9
dc.subject УДК 378.146 ru_RU
dc.subject УДК 378.147 ru_RU
dc.subject учебный процесс ru_RU
dc.subject обучающиеся ru_RU
dc.subject балльно-рейтинговая система ru_RU
dc.subject лица Чернова ru_RU
dc.subject мотивация ru_RU
dc.subject educational process ru_RU
dc.subject students ru_RU
dc.subject rating system ru_RU
dc.subject Chernov's faces ru_RU
dc.subject motivation ru_RU
dc.title Пиктограммная реализация балльно-рейтинговой системы как компонента психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ru_RU
dc.title.alternative Pictogram Representation of Rating System as a Psychological Component of Study Support ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped170110


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись