Аннотации:
Актуальность данной статьи обусловлена современными требованиями к повышению
качества педагогической деятельности в условиях изменения не только содержания, но и
организации образовательного процесса. Педагог, работающий в условиях разнообразия
коммуникативных контактов, безусловно должен обладать высокой степенью коммуникативной компетентности.
Цель данной статьи – раскрытие структуры и сущности коммуникативной компетенции как важного компонента качества профессиональной деятельности педагога.
Методы, используемые для осмысления, структурирования и логического изложения
материала статьи – анализ, синтез, обобщение.
Научная новизна заключается в систематизации исторических аспектов проблемы и
построении четкой историографической схемы развития и уточнения понятия «коммуникативная компетенция» на материале исследований отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость материала статьи обеспечивается возможностью использования представленных данных для осмысления понятия «коммуникативная компетентность» в аспекте содержания и сущностного понимания данной дефиниции. The relevance of this article is due to the modern requirements to improve the quality of
teaching in the context of changing both the content and organization of the educational process.
A teacher working in a diversity of communicative environments must have a high degree
of communicative competence.
The purpose of this article is to disclose the structure and essence of communicative competence
as an important quality component of a teacher professional activity.
Methods used for understanding, structuring and logical presentation of the material of
the article are analysis, synthesis, generalization.
Scientific novelty lies in the systematization of the historical aspects of the problem and the historiographical
construction of an efficient scheme for the development and refinement of the concept
of “communicative competence” based on the research of domestic and foreign scientists.
The results can be used for the interpretation of the concept “communicative competence”
in terms of content and intrinsic understanding of this definition.
Описание:
Шумилова Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, shumilovae2005@yandex.ru. E.A. Shumilova, shumilovae2005@yandex.ru
Kuban State University, Krasnodar, Russian Federation