Аннотации:
Microteaching is considered a teaching technique and treated as an effective one due to its
simplicity in performance and its reliability in case of control of acquired teaching skills among
novice or pre-service teachers. Integration of information and communication technologies in
language teaching leads to rethinking a teacher’s role in a classroom as well as their functions
and competencies in the light of contemporary educational system.
The aim of the article is to present theoretical basis of microteaching as a teaching technique,
to reveal the peculiarities of using microteaching in teaching pre-service teachers, Bachelor
students, so as to help students develop necessary skills of integration of information and
communication technologies in learning environment.
To conduct the research the author used such methods as comparative one so as to compare
different theoretical statements laid in the basis of microteaching technique. Moreover, empirical
methods helped to choose the strategy suitable for the target audience. Also, the synthesis
is used to observe and analyze the study and find out some peculiarities in using microteaching
in professional education.
As a result, the author elaborated a new model of microteaching.
Originality of the article is explained by the fact that for the first time microteaching was
used as a teaching strategy in professional skills’ development. Moreover, the technique originated
by foreign scholars was enriched with Russian didactics’ achievements for lesson
planning.
As for the practical application double positive effect was observed during the study.
On the one hand, students acquired necessary teaching skills and competences, on the other
hand, expert teachers observed microteaching efficiency. Микрообучение – это обучающая технология, которая рассматривается как одна из
эффективных, благодаря простоте в реализации и фактору надежности в ситуации контроля полученных профессиональных навыков будущих и начинающих учителей иностранного языка. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в преподавание
иностранных языков приводит к пересмотру роли учителя на занятии и его профессиональных функций и компетентностей в свете современной образовательной парадигмы.
Целью статьи является представить теоретические основы микрообучения как обу-
чающей технологии, выявить особенности использования данной технологии в обучении
будущих учителей, студентов-бакалавров, чтобы помочь студентам развить необходимые
навыки и умения интеграции информационно-коммуникационных технологий в обучающую среду.
Для проведения данного исследования был использован сравнительный метод с целью
сравнения различных теоретических утверждений о технологии микрообучения. Эмпирические методы помогли выбрать правильную стратегию в обучении конкретной целевой
аудитории. Методы анализа и синтеза внесли вклад в обзор и анализ исследования и помогли обозначить особенности использования микрообучения в профессиональном образовании.
Новизна статьи объясняется тем фактом, что микрообучение было впервые применено
для формирования профессиональных навыков в преподавательской среде. К тому же
данная обучающая технология, изначально созданная за рубежом, была адаптирована к
российской современной образовательной действительности на основе достижений отечественной дидактики с целью использования при создании урока.
Во время проведения научного исследования выявились два позитивных аспекта практического применения данной педагогической технологии – во-первых, студенты приобрели умения и компетенции, необходимые для ведения преподавательской деятельности.
Во-вторых, преподаватели, обучающие студентов, имеют возможность наблюдать за эффективностью применения микрообучения.
Описание:
Скакунова Виктория Александровна, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, victoria.skakunova@yandex.ru. V.A. Skakunova
Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russian Federation,
victoria.skakunova@yandex.ru