Аннотации:
Социальная адаптация способствует усвоение ребенком диктуемых и негласных правил социального взаимодействия, формированию личностных качеств, развитию коммуникативных навыков. Главной задачей школы остается создание необходимых условий
для успешной адаптации учеников, поскольку социальная адаптация является начальным
этом социализации, способствующей приспособлению личности и за пределами образовательного учреждения и в ее дальнейшей жизни. Социализация напрямую зависит от социального заказа. Особенно это касается творчески одаренных детей, поскольку социальная среда заинтересована в формировании новой интеллектуальной элиты.
Новый образовательный стандарт третьего поколения как раз-таки, направлен на
формирование этой элиты, развитие творческих способностей учащихся. Он также предполагает использование в воспитательном процессе конкретных педагогических приемов,
например, педагогической поддержки.
Настоящая статья посвящена актуальным вопросам изучения социальной адаптации
творчески одаренных школьников и их последующей социализации. Целью работы является рассмотрение теоретико-методологических основ социальной адаптации и социализации, выявление основных проблем социальной адаптации и их последовательное решение с помощью технологии педагогической поддержки. Social adaptation promotes the adoption of dictated and unspoken rules of social interaction
by the child, the formation of personal qualities, the development of communication skills.
The main task of school is to remain conscious of the necessary conditions for the successful
adaptation of students since social adaptation is the first step of this socialization. Socialization
favors the adaptation of the individual both outside the educational institution and in his future
life. It depends largely on social conditions and its focus is on creatively gifted children, as the society
is interested in the formation of new brilliant elite.
The educational standards of Russian Federation of the third generation are directed towards
the formation of the elite, as well as the development of pupils’ creative abilities. They also
recommend using specific pedagogical methods in the educational process, for example, pedagogical
support.
This article studies the social adaptation of creatively gifted schoolchildren and their subsequent
socialization. The paper examines the theoretical and methodological foundations of social
adaptation and socialization, to identify the main problems of social adaptation and to solve them
consistently with the help of pedagogical support technology
Описание:
Мякотина Лилия Владимировна, аспирант, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЧГПУ), г. Челябинск, MyackotinaL@yandex.ru.L.M. Myakotina, MyackotinaL@yandex.ru
South Ural State University of Humanities and Education, Chelyabinsk, Russian Federation