Аннотации:
Представлен анализ реализации формального, неформального и информального образования при подготовке младших школьников к межкультурному общению. Дана авторская трактовка готовности младших школьников к межкультурному общению с учетом
особенностей возраста. Представлено описание каждой из форм образования, включающее определение, формы реализации и влияние на компоненты готовности младших
школьников к межкультурному общению. Определено, что каждая из форм оказывает одностороннее влияние на готовность младших школьников к межкультурному общению и
его компоненты: личностный, лингвистический и культурно-антропологический. Обосновано, что совокупность формального, неформального, информального образования нивелирует односторонность отдельных форм и обеспечивает синергетический эффект.
Сделан вывод о целесообразности сочетания формального, неформального и информального образования для подготовки младших школьников к межкультурному общению.
Полученные выводы могут стать основой для педагогов-практиков в развитии готовности
младших школьников к межкультурному общению. The article presents an analysis of implementation of formal, nonformal and informal forms
of education during the preparation of primary school students for intercultural communication.
The author's interpretation of primary school students’ readiness for intercultural communication
was formulated. The description of each educational form: definition, forms of realization and influence
on the components of primary school students’ readiness for intercultural communication
was given.
It was determined that each of the forms has a unilateral influence on the readiness of
schoolchildren to intercultural communication and its components: personal, linguistic, cultural
and anthropological. It was proved that the set of formal, non-formal, informal education eliminated
one-sided individual forms and provided a synergetic effect. The conclusion was drawn
about the expediency of combination of formal, nonformal and informal education to prepare for
students for intercultural communication in the process of development of components of primary
school students readiness for intercultural communication (personal, linguistic, culturalanthropological).
The results can become the basis for the creation of practical recommendations on developing
readiness of primary school students to intercultural communication.
Описание:
Шевцов Андрей Юрьевич, преподаватель, частное образовательное учреждение дополнительного образования «Еврошкола», г. Тюмень; аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, andrey.shevtsov1982@gmail.com. A.Yu. Shevtsov1, 2, andrey.shevtsov1982@gmail.com
1Private Educational Organization of Additional Education “Euroschool”, Tyumen, Russian Federation,
2South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation