Аннотации:
Объектом исследования является система векторного управления вентильным электроприводом, выполненная на базе автономного инвертора напряжения с релейными регуляторами тока статора. Область применения – нефтяная промышленность, высокоточные электроприводы станков. Применение
современной элементной базы, позволяющей использовать новые алгоритмы управления, расширяет функциональные возможности систем управления вентильным двигателем и помогает добиться энергосбережения. Разработана и исследована модель преобразователя частоты с автономным инвертором на-
пряжения (АИН), построенного на базе IGBT-транзисторов с обратными диодами, и релейным регулированием токов статора. В цепи постоянного тока содержится транзисторный ключ, позволяющий регулировать выпрямленный ток и мощность, подаваемую на вход инвертора. Данная система позволяет получить форму напряжения и тока на зажимах обмотки статора близкую к синусоидальной и уменьшить пульсации напряжения за счет использования релейных регуляторов. Построена модель исследуемой системы с использованием программной среды MATHLAB. Результаты моделирования совпадают с аналитическими исследованиями и показывают, что система полностью соответствует предъявляемым требованиям.
The given research paper delves into a rectifier drive vector control system based on a self-commutated voltage inverter with relay current regulators of a stator. The scope of application is the oil industry, highprecision electric drives of working machines. Application of the modern hardware components allowing to use
new control algorithms expands the functional capabilities of the rectifier drive control systems and leads to energy saving. The frequency converter model with the self-commutated voltage inverter was designed and studied. The inverter was constructed on the basis of the IGBT transistors with the reverse diodes and relay regulators
of the stator current. The IGBT transistor key is connected to the DC link. It helps to vary rectified current and power on the inverter input. This control system allows obtaining of the near-sinusoidal output voltage and the current curve form as well as the current on the stator winding terminals. The use relay current regulators reduces voltage ripples. The model of the researched system was created in the Mathlab Simulink software
environment. Simulation results and analytic surveys are agreed and show that the control system complies with the specified requirements.
Описание:
Мещеряков Виктор Николаевич, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Электропривод», Липецкий государственный технический университет, г. Липецк, mesherek@yandex.ru.
Воеков Владимир Николаевич, ООО «Промэлектроника», г. Липецк, resonance06@mail.ru.
V.N. Мeshcheryakov1, mesherek@yandex.ru,
V.N. Voekov2, resonance06@mail.ru
1 Lipetsk State Technical University, Lipetsk, Russian Federation,
2 OOO “Promelektronika”, Lipetsk, Russian Federation