Аннотации:
Впервые через призму религиозной жизни католика Доминико Трезини на предмет потенциального конфессионального влияния в статье исследуется иконостас петербургского Петропавловского собора. Установлено, что иконостас несет в себе барочную эстетику европейских католических стран, идущую вразрез с традициями русского православного зодчества. Иконостас вбирает в себя ряд идей, порожденных римской религиозной культурой, а именно содержит элементы католической сакраментологии (учения о Евхаристии), мариологии и
учения об апостоле Петре как невидимом главе христианского мира. Автор развивает гипотезу о привнесении зодчим Трезини католических идей в русское искусство в силу активной религиозной позиции прославленного мастера.For the first time this article examines the iconostasis of the Petersburg Saint Peter and Paul Cathedral through the Dominico Trezzini’s Catholic religious life and analyzes the iconostasis as to the potential confessional influence. The article found that the iconostasis carries the baroque aesthetics of European Catholic countries, which is contrary to many traditions of Russian Orthodox architecture. The iconostasis incorporates a number of ideas generated by the Roman Church religious
culture. Namely this iconostasis includes the elements of Catholic Sacramentology (the doctrine of the Eucharist), Mariology and the doctrine of the Apostle Peter as the invisible head of the Christian world. The author develops a hypothesis about the implantation by architect Trezzini some Catholic ideas into Russian art due to the active religious position of the famous craftsman.
Описание:
Андреева Юлия Сергеевна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры искусствоведения и культурологии, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск). Сфера научных интересов: история духовной культуры России, стиль барокко. E-mail: iulyand@yandex.ru
Yu. S. Andreeva, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
E-mail: iulyand@yandex.ru