Аннотации:
В данной статье дневник рассматривается как разновидность литературного письма, осуществляющегося в рамках основных нарративных форм (романа, трагедии, комедии, сатиры — Х. Уайт). В одном дневнике могут соседствовать эпизоды, адресованные различным кругам «идеальных читателей». Этим категориям потенциальных читателей соответствуют различные уровни интимности, на которых ведется повествование. Категории читателей и уровни приватности различаются по набору тем, интертекстуальных связей и используемых дискурсов.
Автор статьи иллюстрирует свои размышления на примерах нескольких личных дневников, написанных в период 1960-х — начала 1980-х гг., как опубликованных, так и неопубликованных на сегодняшний день. In this article, the diary is seen as a kind of literary writing being carried out under the major narrative forms (Novel, Tragedy, Comedy, Satire — Hayden White). In one diary can coexist episodes addressed the different circles of the «ideal readers». These categories of potential readers correspond
to the different levels of intimacy on which narration is conducted. The categories of readers and levels of privacy vary in the set of topics, intertextual links and discourses used. The author of the article illustrates her reflections on the examples of several personal diaries of 1960-th — the beginning of the 1980s., both published and unpublished to date.
Описание:
Черепанова Розалия Семеновна, канд. ист. наук, доцент, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Россия). E-mail: rozache@mail.ru
R. S. Cherepanova, rozache@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation