Репозиторий Dspace

Гендерные особенности сенсомоторных реакций у старших дошкольников с нормальным уровнем интеллектуального развития

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Герасимова, О.Ю.
dc.contributor.author Gerasimova, O.Yu.
dc.date.accessioned 2021-01-27T07:47:34Z
dc.date.available 2021-01-27T07:47:34Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Герасимова, О.Ю. Гендерные особенности сенсомоторных реакций у старших дошкольников с нормальным уровнем интеллектуального развития / О.Ю. Герасимова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». – 2016. – Т. 9, № 2. – С. 91–96. DOI: 10.14529/psy160210 Gerasimova O.Yu. Gender Features of Sensory-Motor Reactions Older Preschoolers with Normal Intellectual Development. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2016, vol. 9, no. 2, pp. 91–96. (in Russ.). DOI: 10.14529/psy160210 ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/32182
dc.description Герасимова Оксана Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологической диагностики и консультирования, Южно-Уральский государственный университет, доцент кафедры психологии, Южно-Уральский государственный медицинский университет (Челябинск), oksana-5858@mail.ru O.Yu. Gerasimova, oksana-5858@mail.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation South Ural State Medical University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Описаны гендерные особенности сенсомоторных реакций у детей старшего дошкольного возраста с нормальным уровнем интеллекта. С помощью компьютерного зрительно-моторного теста исследованы простая зрительно-моторная реакция (ПЗМР), простая слухо-моторная реакция (ПСМР), реакция выбора и реакция различения, ПЗМР выбора в условиях статической помехи, ПЗМР выбора в условиях динамической помехи. Сравнительный анализ статистических характеристик времени реакции показал, что все значения показателей, характеризующих свойства нервной системы, особенно показатели силы и подвижности нервных процессов, у девочек ниже, чем у мальчиков. Произвольное внимание, способность его переключать, а также способность различать и дифференцировать лучше проявляются также у мальчиков. У девочек быстрее, чем у мальчиков, наступает утомление. При выполнении заданий они допускают больше ошибок и фальшстартов. Полученные данные подтверждают наличие гендерных особенностей сенсомоторных реакций у здоровых детей старшего дошкольного возраста с нормальным уровнем интеллектуального развития. The purpose of this work ‒ the identification of gender-specific sensory and motor reactions in preschool children with normal intelligence level. Using computer vision-motor test there are investigated a simple visual-motor reaction (SVMR), simple audio-motor reaction (SAMR), choice reaction, discrimination reaction, SVMR choice under static interference, SVMR choice under dynamic interference. Comparative analysis of the reaction period showed that all of the values characterizing the properties of the nervous system (especially strength and mobility), in girls less than boys. Voluntary attention, ability to switch its, as well as the ability to distinguish and differentiate better in boys also. The girls faster than boys comes fatigue. In the time of tasks execution they make more mistakes and false starts. The findings suggest that sensory-motor response in healthy preschool children with normal intellectual development have gender differences. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;т. 9
dc.subject УДК 612.8-053.2.5 ru_RU
dc.subject УДК 159.922.736.3-053.2.5 ru_RU
dc.subject ББК Ю984.13 ru_RU
dc.subject сенсомоторные реакции ru_RU
dc.subject простая реакция ru_RU
dc.subject реакция выбора ru_RU
dc.subject реакция различения ru_RU
dc.subject психофизиологические свойства ru_RU
dc.subject время реакции ru_RU
dc.subject дошкольный возраст ru_RU
dc.subject нормальный уровень интеллекта ru_RU
dc.subject sensory-motor reaction ru_RU
dc.subject a simple reaction ru_RU
dc.subject choice reaction ru_RU
dc.subject discrimination reaction ru_RU
dc.subject physiological and physiological properties ru_RU
dc.subject reaction time ru_RU
dc.subject preschool age ru_RU
dc.subject a normal level of intelligence ru_RU
dc.title Гендерные особенности сенсомоторных реакций у старших дошкольников с нормальным уровнем интеллектуального развития ru_RU
dc.title.alternative Gender Features of Sensory-Motor Reactions Older Preschoolers with Normal Intellectual Development ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/psy160210


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись