Аннотации:
Раскрываются особенности смысложизненных ориентаций личности, характеризующейся психическим выгоранием различного уровня. Целью практического исследования стало выявление универсальных и профессионально-специфических взаимосвязей смысложизненных ориентаций личности и компонентов психического выгорания у представителей коммуникативных и производственных профессий. В исследовании для измерения выгорания применялись адаптированные методики «MBI», «MBI – GS» и тест «Смысло-
жизненные ориентации» Д.А. Леонтьева. Расчёт коэффициента линейной корреляции r-Пирсона осуществлялся в программе SPSS. Результаты показали, что низкие показатели выгорания сохраняются через поддержание смысла деятельности независимо от профессиональной группы. Профессиональные отличия проявляются в том, что представители коммуникативных профессий склонны к поддержанию смысла деятельности через профессиональную успешность, а работники производственной сферы – через дегуманизацию отношенийThe article presents the specificity of life orientations of the personality with different level of burnout. The aim of this study was to identify generic and specific relationships of life-meaningful orientations of the person and components of burnout among representatives of communication and production occupations. In the study we used "MBI", "MBI – GS" and the test of life-meaningful orientations D.A. Leontiev. Linear correlation coefficient r-Pearson were used in SPSS program for mathematical data processing. The results showed that, low levels of burnout are associated with the
maintenance of the sense activities, regardless of professional group. Professional differences are that the representatives of communicative professions tend to maintain meaning through professional success, and production workers – through the dehumanization of relationships.
Описание:
Шевченко Анна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии, Челябинский государственный педагогический университет; доцент кафедры психология развития, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), chastoedovaanna@yandex.ru
A.A. Shevchenko, chastoedovaanna@yandex.ru
Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk; Russian Federation
South Ural State University, Chelyabinsk; Russian Federation