Аннотации:
Представлен анализ особенностей когнитивных процессов у подростков с соматоформной вегетативной дисфункцией в сравнении со здоровыми, выполненный на основании результатов обследования выборки 166 подростков в возрасте от 13 до 17 лет (в том числе 106 подростков с соматоформной дисфункцией) с помощью батареи методик «Струп-тест» (для оценки эмоционального компонента восприятия), методики «10 слов» (для исследования динамики и специфики слуховой памяти), семантического дифференциала (для изучения особенностей эмоционального отношения к нейтральным и эмоционально значимым стимулам). Выявлена высокая роль эмоционального компонента на процессы восприятия, а также специфика функций внимания и памяти подростков с соматоформной вегетативной дисфункцией и их отличия от здоровых подростков. Возрастной анализ выявил более выраженные нарушения у младших подростков в сравнении со старшими. У подростков с сочетанной формой соматоформной вегетативной дисфункции наблюдаются более выраженные нарушения. The article is devoted to analysis of features of cognitive processes of adolescents with somatoform autonomic dysfunction in comparison with healthy adolescents. Methods used: the Stroop test to assess the emotional component of perception, the method of “10 words” to
study the dynamics and specificity of memory, semantic differential to study the characteristics of emotional relationship to neutral and emotionally significant stimuli. 166 adolescents aged 13 to 17 years has been studied: 106 adolescents with somatoform autonomic dysfunction, 60 adolescents of the control group. The huge role of emotional component in the process of perception, the specific features of attention and memory in adolescents with somatoform autonomic dysfunction and their differences from healthy adolescents was defined. Age analysis revealed more pronounced disorders in younger adolescents compared with older. In adolescents with somatoform autonomic dysfunction concomitant somatic diseases are observed more expressed disturbances.
Описание:
Кузнецова Елена Андреевна, аспирант, кафедра м едицинской психологии и психофизиологии, Санкт-Петербургский государственный университет; медицинский психолог, СПбГКУЗ Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина, kuznetsova_2@mail.ru
E.А. Kuznetsova, kuznetsova_2@mail.ru
Saint-Petersburg State University, Saint-Petersburg, Russian Federation
S.S. Mnukhin Centre for Medical Rehabilitation “Child Psychiatry”, St. Petersburg, Russian
Federation