Репозиторий Dspace

Медико-психологические аспекты типологии школьной дезадаптации у детей с умственной отсталостью

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Рычкова, Л. С.
dc.contributor.author Гузанова, Д. Ю.
dc.contributor.author Rychkova, L. S.
dc.contributor.author Guzanova, D. Y.
dc.date.accessioned 2014-08-19T03:37:53Z
dc.date.available 2014-08-19T03:37:53Z
dc.date.issued 2009
dc.identifier.citation Рычкова, Л. С. Медико-психологические аспекты типологии школьной дезадаптации у детей с умственной отсталостью / Л. С. Рычкова, Д. Ю. Гузанова // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2009.- Вып. 5. № 18 (151).- С. 62-68.- Библиогр.: с. 68 (12 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/3363
dc.description Рычкова Лидия Сергеевна. Профессор кафедры общей психологии: 8(351)267-99-81. Lydia S. Rychkova. Professor of department of general psychology of South Ural State University: 8(351)267-99-81. Гузанова Дарья Юрьевна. Магистр кафедры общей психологии ЮУрГУ:8(351)267-99-81. Darya J. Guzanova. The master of department of general psychology of South Ural State University: 8(351)267-99-81. ru_RU
dc.description.abstract Рассматривается явление школьной дезадаптации (ШД) как предмет клинико-психологического изучения, проводится анализ факторов и групп риска по ШД, даются основы комплексного многоосевого анализа состояний ШД с позиций функционального диагноза. Разработана систематика ШД при состояниях легкой умственной отсталости (ЛУО) в виде аффективно-кинетического, аномально-личностного, дискогнитивного, аддиктивного типов с соответствующими вариантами. Выделенные типы ШД апробированы в качестве многомерной клинико-психолого-педагогической оценки школьной неуспешности для целенаправленной организации профилактики и коррекции нарушенных форм поведения у детей с умственной отсталостью. Phenomenon of school disadaptaion (SD) is considered as subject of clinic-psychological study, analysis of factors and of risk group on SD is made, and foundations of complex multiaxial analysis of SD states from the position of functional diagnosis are given. It was developed SD systematics in states of mild mental defectiveness (MMD) in the form of affective-kinetic anomalously-personal, discognitive and addictive types with relevant variants. Pointed types of SD are approved as multivariate clinic and psychologically-pedagogical evaluation of school unsuccess for purposive organization of prevention and correction of defective behavior pattern of children mental defectiveness. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Вып. 5
dc.subject школьная дезадаптация ru_RU
dc.subject умственная отсталость ru_RU
dc.subject типология ru_RU
dc.subject нарушенные формы поведения ru_RU
dc.subject профилактика ru_RU
dc.subject коррекция ru_RU
dc.subject school disadaptation ru_RU
dc.subject mental defectiveness ru_RU
dc.subject typology ru_RU
dc.subject defective behavior pattern ru_RU
dc.subject prevention correction ru_RU
dc.subject УДК 159.922.76-056.34:616.89 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title Медико-психологические аспекты типологии школьной дезадаптации у детей с умственной отсталостью ru_RU
dc.title.alternative Medical-psychological aspects of typology of school disadaptation of children with mental defectiveness ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись