Репозиторий Dspace

Социальные ожидания в отношении одаренных детей с позиций когнитивной психологии

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Гудзовская, А.А.
dc.contributor.author Шалаева, Н.Ю.
dc.contributor.author Gudzovskaya, A.A.
dc.contributor.author Shalaeva, N.Yu.
dc.date.accessioned 2021-02-04T11:16:41Z
dc.date.available 2021-02-04T11:16:41Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Гудзовская, А.А. Социальные ожидания в отношении одаренных детей с позиций когнитивной психологии / А.А. Гудзовская, Н.Ю. Шалаева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». – 2016. – Т. 9, № 4. – С. 81–86. DOI: 10.14529/psy160408 Gudzovskaya A.A., Shalaeva N.Yu. Social Expectations in Relation to Gifted Children in Terms of Cognitive Psychology. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2016, vol. 9, no. 4, pp. 81–86. (in Russ.). DOI: 10.14529/psy160408 ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/33823
dc.description Гудзовская Алла Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник, Самарская государственная академия (Наяновой) (Самара), aag_1@rambler.ru Шалаева Наталья Юрьевна, младший научный сотрудник, Институт изучения общественных явлений (Самара), 2452513@gmail.com A.A. Gudzovskaya1, aag_1@rambler.ru N.Yu. Shalaeva2, 2452513@gmail.com 1 Nayanova University, Samara, Russian Federation 2 Institute for the study of social phenomena, Samara, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Описывается один из подходов к решению проблемы развития детской одаренности в условиях образовательного учреждения. В экспериментальных исследованиях показано, что социальные ожидания в отношении детской одаренности часто играют роль самосбывающихся пророчеств. На основе идей Дж. Брунера рассматриваются условия формирования перцептивной готовности педагогов к восприятию явных или потенциальных способностей каждого ребенка через формирование категории восприятия «одаренность». Среди таких условий – формирование установки педагогов на оценку нетипичного детского поведения преимущественно как на проявление его уникальности. Обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов по целенаправленному развитию детской одаренности. The paper describes approach to solving the issue of children’s giftedness and its development in educational institutions. Social expectations for giftedness often play the role of selffulfilling prophecies. The approach is based on Jerome Bruner‘s ideas. In the article it is considered the conditions of formation of teachers’ willingness to perceive explicit or potential abilities of each child by means of the formation of perceptual categories such as “giftedness”. Among such conditions it is reported formation of pedagogues’ attitude toward assessment of children’s uncharacteristic behavior previously as manifestation of uniqueness. ru_RU
dc.description.sponsorship Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ. Проект № 15-06-10726 The study was supported by Russian Humanitarian Scientific Foundation grant №15-06-10726 ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Т. 9
dc.subject УДК 159.922.76-056.45 ru_RU
dc.subject ББК Ю925.1 ru_RU
dc.subject ББК Ю962.1-724 ru_RU
dc.subject социальные ожидания ru_RU
dc.subject одаренность ru_RU
dc.subject субъекты педагогического процесса ru_RU
dc.subject социальная перцепция ru_RU
dc.subject категории восприятия ru_RU
dc.subject social expectations ru_RU
dc.subject giftedness ru_RU
dc.subject subjects of pedagogical process ru_RU
dc.subject social perception ru_RU
dc.subject categories of perception ru_RU
dc.title Социальные ожидания в отношении одаренных детей с позиций когнитивной психологии ru_RU
dc.title.alternative Social Expectations in Relation to Gifted Children in Terms of Cognitive Psychology ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/psy160408


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись