Аннотации:
Статья посвящена институту взыскания исполнительского сбора, который в
юридической литературе в настоящее время мало изучен. Исполнительский сбор,
являясь санкцией административного характера, в перечне административных наказаний, предусмотренных ст. 3.2 КоАП РФ, прямо не обозначен. Положения Федерального закона «Об исполнительном производстве» не регулируют вопросы о сроках вынесения и исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора. Подобная неопределенность правового регулирования оставляет принятие решения о привлечении к ответственности должника и приведение к исполнению данного постановления на усмотрение должностного лица. Начало течения срока для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора п. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» связывает с истечением пяти дней с момента ознакомления должника с постановлением о возбуждении исполнительного производства, не регламентируя срок, в течение которого судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о взыскании исполнительского сбора и привести его к исполнению. Эффективность применения меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора с должника во многом зависит от успешной реализации, приведения в исполнение данного постановления. Предлагается нормативно дополнить статью 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» положением о сроках вынесения и предъявления к исполнению постановления о привлечении к ответственности в виде взыскания исполнительского сбора. The article is devoted to the performing institution of collection, which in the legal literature is poorly understood. Performing collection, as administrative sanctions, the list of administrative penalties provided for by Art. 3.2. Administrative Code, not expressly indicated. The provisions of the Federal Law "On Enforcement Proceedings" do not regulate the issue of the timing issuance and execution of the order for the recovery of performance fee. This uncertainty of legal regulation leaves the decision on bringing to responsibility of the debtor and to bring to the execution of the decision to the discretion of the official. Start of the period for a ruling on collection of performance collection para. 1, Art. 112 of the Federal Law "On Enforcement Proceedings" relates to the expiration of five days from the date of examination of the debtor with the decision to initiate enforcement proceedings,
not regulating the period within which the bailiff - executor has the right to
issue an order for the recovery of performing collection and bring it to fulfillment. The
effectiveness of using coercive measures as a collection of performance from the debtor
is largely dependent on successful implementation, enforcement of this ordinance. The
author proposes regulatory supplement Article 112 of the Federal Law "On Enforcement
Proceedings" position on the timing of issuance and submission to the execution of the
decision to prosecute a collection of performance.
Описание:
Иванова Зоя Владимировна – аспирант кафедры теории государства и права, конституционного и административного права, Южно-Уральский государственный университет, начальник отдела правового обеспечения Управления ФССП по России Челябинской области, г. Челябинск. E-mail: Yfssp74opo@mail.ru.
Zoya Vladimirovna Ivanova – postgraduate student of the Department of Theory of State and Law Department, of Constitutional and Administrative Law, South Ural State University, Head of the Legal Support Office FSSP in Russia Chelyabinsk region, Chelyabinsk, Russian Federation. E-mail: Yfssp74opo@mail.ru.