Аннотации:
Цель – совершенствование диагностики тактических взаимодействий волейболистов. Необходимость исследования этой проблемы подтверждается высказываниями
большинства тренеров, работающих в спорте высших достижений, и результатами изучения соревновательной деятельности. На долю ошибок взаимодействия приходится
более 80 % от числа всех ошибок, совершаемых в процессе игры волейболистами.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, наблюдение, методика «Регистрации ошибок взаимодействия» математико-статистический анализ.
Результаты. В результате теоретического анализа технико-тактических взаимодействий разработана методика «Регистрации ошибок взаимодействия», позволяющая выявлять причины нарушения согласованности действий волейболистов в процессе игровой
деятельности, и устанавливать виновников этих нарушений. Заключение. Определено,
что по всем типам ошибок низкоквалифицированные волейболисты допускают достоверно больше нарушений взаимодействия, чем высококвалифицированные. Aim – to improve the diagnosis of tactical interaction of volleyball players. Opinion of
many high performance sports coaches and the results of competitive activity studies justify
the urgency of the problem stated above. 80% of all the mistakes done by volleyball players
during the game are the interaction mistakes. Research methods: analysis of the special
scientific and methodical literature, observation, method of interaction mistake recording, and
statistical analysis. Results. Based on the results of theoretical analysis of tactical interactions
the method of interaction mistake recording was developed which makes it possible to determine
the reasons of volleyball players’ action coordination failure during the game and to
find out who is responsible for it. Conclusion. It has been established than for all types of
mistakes low-skilled volleyball players show significantly higher levels of interaction failures
than high-skilled players.
Описание:
Андрущишин Иосиф Францевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий
кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта, Казахская академия спорта и туризма, г. Алматы, Казахстан, ifandru2@mail.ru.
Пресняков Игорь Николаевич, кандидат биологических наук, профессор, заведующий кафедрой спортивных игр, Казахская академия спорта и туризма, г. Алматы, Казахстан, presnyakov.i
@mail.ru.
Денисенко Юрий Прокофьевич, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики спортивных игр, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, yprof@yandex.ru.
Гераськин Анатолий Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, Омский государственный институт сервиса, г. Омск, anatolygeraskin@mail.ru. I.F. Andruschishin1, ifandru2@mail.ru,
I.N. Presnyakov1, presnyakov.i@mail.ru,
Yu.P. Denisenko2, yprof@yandex.ru,
A.A. Geraskin3, anatolygeraskin@mail.ru
1Kazakh Academy of sport and tourism, Almaty, Kazakhstan,
2Naberezhnye Chelny Institute for Socio-Pedagogical Technologies and Resources,
Naberezhnye Chelny, Russian Federation,
3Omsk State Institute of service, Omsk, Russian Federation