Аннотации:
Цель – обосновать соответствие разработанного фонда оценочных средств (ФОС)
по физической культуре медицинского вуза основным требованиям ФГОС. Актуальность. Показана необходимость коррекции содержания учебного материала с учетом
особенностей будущей профессиональной деятельности. При формировании ФОС следует придерживаться принципа поэтапной проверки освоения общекультурных и профессиональных компетенций. Организация и методы исследования. Разработаны
4 вида контрольных материалов: теоретические вопросы, тестовые задания, индивидуальные задания, контрольные и зачетные нормативы. Указаны критерии оценки предложенных испытаний с определением уровня сформированности компетенций на разных этапах обучения. Проведен анализ тестирования студентов 4-го и 5-го курса Иркутского государственного медицинского университета (ИГМУ) по теоретическому и
методико-практическому разделам программы. Результаты. Выявлен низкий уровень
усвоения учебного материала. Представлены варианты индивидуальных заданий и порядок их выполнения, опыт проведения спортивно-массовых мероприятий при актив-
ном привлечении студентов в качестве участников, организаторов и судей с последующей оценкой их деятельности. Разработаны контрольные и зачетные нормативы для тестирования физической подготовленности студентов специальной медицинской группы.
Заключение. Показано соответствие разработанных контрольно-измерительных материалов требованиям компетентностного подхода, необходимости внедрения интерактивных форм обучения и оценки его результатов. Приведен пример формирования
ФОС по физической культуре для первого семестра ИГМУ. The aim of our research is to prove that the developed set of means for assessment
(SMA) in Physical Education in medical university conforms to Federal Educational Standards.
Relevance. The paper shows that it is necessary to adjust the learning content to the
features of further professional activity. SMA should be formed considering the principle of
staged check of mastered common cultural and professional competences. Organization and
Methods. We developed 4 types of test materials: knowledge questions, regular tests, control
tests and examination tests. The paper covers the assessment criteria for the suggested tests
which makes it possible to define whether competences are well-formed for any stage of instruction.
We analyzed the results of testing passed by the students of Irkutsk State Medical
University (4th and 5th years) and dedicated to theoretical and practical aspects of the educational
program. Results. The analysis revealed a low level of obtained knowledge. The paper
presents the variants of individual tasks and testing procedure, as well as the experience of
sport events organized with the help of students who acted as participants, coordinators, and
judges; students’ activity was assessed and analyzed. The study also involved development of
control and examination standards for physical fitness testing in students with special needs.
Conclusion. The paper shows that the developed tests adhere to the competence approach
requirements and prove the necessity of integration of interactive forms of education and
assessment of the obtained results. The paper gives the example of SMA development for
Physical Education taught to the first-year students of Irkutsk State Medical University.
Описание:
Буйкова Ольга Михайловна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физического
воспитания, Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, olga_buikova@
list.ru. Тристан Валерий Григорьевич, доктор медицинских наук, профессор, начальник научно-
методического отдела, Московский учебно-спортивный центр Департамента физической культуры и спорта г. Москвы, olga_buikova@list.ru. O.M. Buykova1, olga_buikova@list.ru,
V.G. Tristan2, olga_buikova@list.ru
1Irkutsk State Medical University, Irkutsk, Russian Federation,
2Moscow Sports Training Center of the Department of Physical Culture and Sport in Moscow,
Moscow, Russian Federation