Аннотации:
Цель статьи - описать результаты исследования авторов по реализации инновационной модели обучения английскому языку в рамках проекта 5-100, где образовательная среда приобретает особое значение как фактор развития поликультурной личности. В статье конкретизируется понятие «полиязычная среда вуза», обосновываются положения, которые легли в основу проектирования образовательной среды в инновационных условиях, определенной авторами как гуманитарно-технологическая. Выделены и подробно описаны элементы гуманитарнотехнологической среды: личностный, гуманитарный, технологический, коммуникативный. Описаны результаты эксперимента по выявлению отношения обучающихся к предметной обThe aim of the article is to describe the results of the research that deal with implementing the innovative model of teaching English. This objective set by the tasks of 5-100 Project at South Ural State University emphasizes the role of educational environment which may be considered as a factor of multicultural personality development. The authors specify the notion of “university multilanguage environment”, justify the theoretical foundations of designing humanitarian and technological educational environment in innovative conditions. The elements of humanitarian and technological educational environment have been revealed that are described as personal, humanitarian, technological and communicative.ласти «Иностранный язык» и типов связи личности с образовательной средой.
Описание:
Ярославова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, директор Института лингвистики и международных коммуникаций, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), yaen@bk.ru, iaroslavovaen@susu.ru
Федотова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск); доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), marina.fedotova.55@mail.ru
Elena N. Yaroslavova, Candidate of Pedagogical Science, Associate Professor, Director of the Institute of Linguistics and International Communications, South Ural State University (Chelyabinsk), iaroslavovaen@susu.ru
Maria G. Fedotova, Candidate of Pedagogical Science, Associate Professor, Chair of Foreign Languages, South Ural State University (Chelyabinsk); Associate Professor of the Chair of the English Language and Methods of Teaching English, South Ural State Humanitarian Pedagogical University (Chelyabinsk), fedoto- va.marina55@mail.ru