Аннотации:
Статья раскрывает содержание понятия «трансфер знаний», которое получает все более широкое распространение в различных областях науки, в том числе в языкознании. В рамках работы разграничиваются интракультурный и интеркультурный трансфер знаний, в качестве предмета исследования рассматривается интеркультурный трансфер знаний в китайской языковой картине мира. Цель работы - описать процесс интеркультурного трансфера знаний. Автор кратко излагает процесс описания содержания концепта «человек», а также приводит сопоставление данных о содержании концепта в разные периоды времени, что дает возможность сделать вывод о присутствии процесса трансфера знаний и описать его. Основное внимание акцентируется на семантических сдвигах в полевой структуре концепта «человек», наблюдаемых в разные периоды времени. Результаты исследования вносят вклад в развитие теории культурных трансферов, могут быть применены специалистами в области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, а также теории межкультурной коммуникации. The article reveals the content of the concept “knowledge transfer”, which is becoming increasingly widespread in various fields of science, including linguistics. The study distinguishes between intracultural and intercultural knowledge transfer; the subject of the research is the intercultural knowledge transfer in the Chinese linguistic worldview. The purpose of the work is to describe the process of intercultural knowledge transfer. The author summarizes the process of describing the content of the concept “human”, and also provides a comparison of the data on the content of the concept in different periods of time, which makes it possible to draw a conclusion on the presence of the knowledge transfer process and to describe it. The main attention is focused on semantic shifts in the field structure of the concept “human” observed in different periods. The research results contribute to the development of the theory of knowledge transfer and can be applied by experts in the field of linguistic culturology, cognitive linguistics, and the theory of intercultural communication.
Описание:
Циберная Олеся Федоровна, старший преподаватель кафедры английского языка, Челябинский государственный университет (Челябинск), igoshevaolesya@gmail.com
Olesya F. Tsibernaya, senior tutor of the English language Department, Chelyabinsk State University (Chelyabinsk), igoshevaolesya@gmail.com