Аннотации:
В статье были исследованы воздушные потоки вдоль движущегося железнодорожного поезда. Скорости потоков, а также их интенсивность в зависимости от удаленности относительно боковой стенки подвижного состава были изучены методом имитирования движения в среде путем обдува поезда струей воздуха. После обработки полученных результатов произведено рассмотрение вариантов утилизации воздушных потоков, например, благодаря установке вдоль железной дороги ветроэнергетических установок. Произведен расчет, демонстрирующий численные значения количества вырабатываемой электрической энергии, получаемой ветрогенераторами вследствие естественного движения воздуха и от проходящего железнодорожного состава. Благодаря произведенному моделированию и расчету доказана возможность практического применения полученных результатов, а также определено количество электрической энергии, которую возможно использовать как источники аварийного питания для объектов железнодорожного транспорта или инфраструктуры, либо полностью обеспечить электрической энергией, например, сигнальную аппаратуру (светофоры, семафоры и т.д.).