Аннотации:
Представлена архитектура информационной системы для определения и анализа компетентностного портрета обучаемых. Оценки формируются как статусные функции, которые являются комплекснозначными. При этом каждая оценка содержит упорядоченную пару, включающую оценки текущего состояния и ее ожидаемого тренда. Значимость вклада каждой из оценок вычисляется на основе корреляций всех оценок в системе. Предложен алгоритм интерпретации и преобразования информации с использованием математического аппарата статусных функций для поддержки принятия решений с использованием информационной системы. На входе информационной системы задаются оценки и перечень компетенций, описание учебного плана,содержание дисциплин, оценки по отдельным компетенциям. На выходе формируются оценки компетентностного портрета обучаемых на основе вычисляемых интегральных моментов. Предложен и описан алгоритм формирования оценок значений показателей компетентности обучаемых. Разработаны соответствующие модули информационной системы на языке JavaScript. В качестве примера для верификации программы используется формирование компетентностного портрета выпускника вуза направления44.03.01≪Педагогическое образование≫. We present the architecture of an information system for determining and analyzingthe competency portrait of trainees. Assessments are formed as status functions that arecomplex-valued. Moreover, each estimate contains an ordered pair, including estimates ofthe current state and its expected trend. The significance ofthe contribution of each ofthe estimates is calculated based on the correlations of allthe estimates in the system. Wepropose an algorithm for interpreting and transforming information using the mathematicalapparatus of status functions to support decision-making using an information system.At the input of the information system, a list of competencies, a description of thecurriculum, content of disciplines, and assessments of individual competencies are set. Atthe output, estimates of the competency portrait of the trainees are formed on the basis ofthe calculated integral moments. Also, we propose and describe an algorithm to estimatethe values of the indicators of competence of students. We develop the correspondingmodules of the software information system in the JavaScript language. As an example, toverify the program, we use the formation of a competency portrait of a university graduatein the field of 44.03.01 “Pedagogical education”.
Описание:
Ирина Владимировна Вешнева, доктор технических наук, профессор кафедры≪Информационные системы и технологии в обучении≫, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (г. Саратов, Российская Федерация), veshnevaiv@mail.ru.Александр Афанасьевич Большаков, доктор технических наук, профессор кафедры ≪Телематика (при ЦНИИ РТК)≫, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация),aabolshakov57@gmail.com.Дмитрий Владимирович Лушин, аспирант, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (г. Саратов, Российская Федерация), dman95csait@gmail.com
I.V. Veshneva1, A.A. Bolshakov2, D.V. Lushin11Saratov National Research State University, Saratov, Russian Federation2Peter the Great St. Petersburg Polytechnical University, St. Petersburg,Russian FederationE-mails: veshnevaiv@mail.ru, aabolshakov57@gmail.com,dman95csait@gmail.com