Аннотации:
Актуальность исследования определяется отсутствием специальных трудов, посвященных интеграции восточно-христианской традиции иконописания в западную культуру. На основе событий и фактов, повлиявших на формирование интереса к православной иконе, выявлены основные тенденции, способствовавшие развитию иконописания на Западе: от собирания икон как феномена восточно-христианской традиции до факультативных практик в рамках общего знакомства с культурными достижениями иных конфессий. делается вывод, что приобщение к живой практике иконописания в современном социокультурном пространстве Запада свидетельствует о динамике православной традиции, а также о неоднозначных процессах исторической рефлексии, обращенной к наследию ранее единой церкви до великой схизмы. The relevance of the research is determined by the lack of special works devoted to the integration of the Eastern Christian tradition of icon painting into Western culture. On the basis of the events and facts that influenced the formation of interest in the Orthodox icon, the main trends that contributed to the development of icon painting in the West are revealed: from the collection of icons as a phenomenon of the Eastern Christian tradition to optional practices within the framework of general dating with the cultural achievements of other confessions. It is concluded that the introduction to the living practice of icon painting in the modern socio-cultural space of the West testifies to the dynamics of the Orthodox tradition, and also on the basis of historical reflection, addressed to the legacy of the earlier United Church before the Great schism.
Описание:
КОСЯКИНА Юлия Леонидовна, ст. преподаватель кафедры теологии, культуры и искусства, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Российская Федерация). E-mail: kosiakinayl@susu.ru
J. L. Kosyakina, kosiakinayl@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation