Аннотации:
Целью данной статьи является определение педагогических условий эффективной реализации метода проектов в образовательном процессе вуза на примере преподавания иностранного языка.
Метод анализа и синтеза был использован для изучения научной литературы; конкретизация
и обобщение - для выявления признаков метода проектов и комплекса педагогических
условий, а наблюдение и изучение педагогического опыта - при реализации метода
проектов на практике. В статье проинтерпретированы основные понятия «метод», «проект», «проектная деятельность», «педагогические условия», обоснована целесообразность
применения метода проектов в процессе преподавания иностранного языка, выделены
отличительные признаки метода проектов, с учетом которых на основе некоторых положений гуманно-ориентированной системно-синергетической методологии по отношению
к объекту исследования был определен комплекс педагогических условий его реализации. Представлены авторские разработки внедрения метода проектов в учебной и внеучебной деятельности образовательного процесса вуза на примере преподавания иностранного
языка в группах студентов-бакалавров факультета журналистики с учетом требований
ФГОС ВО 3+ к развитию ключевых общих и профессиональных компетенций.
В статье впервые обоснован комплекс педагогических условий эффективной реализации
метода проектов в образовательном процессе вуза на примере преподавания иностранного
языка с учетом развития ключевых компетенций. Представленные авторские разработки внедрения метода проектов и методики реализации педагогических условий могут стать основой для педагогов-практиков при использовании метода проектов в процессе
преподавания иностранного языка в вузе, направленного на формирование ключевых
общих и профессиональных компетенций. The objective of article is to determine pedagogical conditions of foreign language teaching to implement a project method at a tertiary level.
Theoretical and practical methods, such as analysis, synthesis, generalization, observation and study of teaching experience were applied to design the pedagogical conditions and to implement
a project method into an educational practice.
The paper interprets the main terms, such as a method, project, project-based activity and pedagogical
conditions, highlights the feasibility of project method in the process of foreign language
teaching, as well as particularizes a project-based learning. As a result, a set of pedagogical
conditions with the regard for peculiar features of projects has been designed to implement the project method. The paper tackles content authoring to implement the project method in curricular
and extracurricular settings and guides how to teach foreign language following Federal State Education Standards of Higher Education 3+ in traditional Bachelor groups of Journalism to develop key general and professional competencies.
The article for the first time substantiates a set of pedagogical conditions for the effective implementation
of the project method in the educational process of a higher education institution on the example of teaching a foreign language with regard to the development of key competencies. The authors’experience can become the basis for teachers when they use the project method in foreign
language teaching at a university, aimed to form key general and professional competencies.
Описание:
Овинова Лада Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ovinovaln@susu.ru.
Шрайбер Елена Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных
языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, shraibereg@susu.ru.
Колмакова Виктория Сергеевна, преподаватель кафедры иностранных языков, ЮжноУральский
государственный университет, г. Челябинск, kolmakovavs@susu.ru. L.N. Ovinova, ovinovaln@susu.ru,
E.G. Shraiber, shraibereg@susu.ru,
V.S. Kolmakova, kolmakovavs@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation