Репозиторий Dspace

Кейс-метод как средство развития рефлексии

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Сизикова, Т.Э.
dc.contributor.author Дураченко, О.А.
dc.contributor.author Sizikova, T.E.
dc.contributor.author Durachenko, O.A.
dc.date.accessioned 2021-10-22T10:24:38Z
dc.date.available 2021-10-22T10:24:38Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Сизикова, Т.Э. Кейс-метод как средство развития рефлексии / Т.Э. Сизикова, О.А. Дураченко // Психология. Психофизиология. - 2019. - Т. 12, № 2. - С. 18-28. DOI: 10.14529/jpps190202 Sizikova T.E., Durachenko O.A. Case-Method as an Instrument for Reflection Development. Psychology. Psychophysiology. 2019, vol. 12, no. 2, pp. 18-28. (in Russ.). DOI: 10.14529/jpps190202 ru_RU
dc.identifier.issn 2686-729X
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40974
dc.description Сизикова Татьяна Эдуардовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск), tat@ccru.ru Дураченко Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск), reflexia@mail.ru T.E. Sizikova, tat@ccru.ru O.A. Durachenko, reflexia@mail.ru Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В публикации раскрываются и экспериментально подтверждаются основные возможности применения кейс-метода для развития рефлексии, к которым относятся организация осознания имеющихся в личном опыте и освоение новых идентификаций, идентичностей, позиций субъекта. Показано, что процесс развития рефлексии разворачивается посредством организации процессов децентрации, реконструкции, субъективации, объективации и апробации нового опыта. Экспериментальное подтверждение развития рефлексии получили два варианта ее направленности на саморазвитие (рефлексия рефлексии) и на системную переработку информации. Определено, что благодаря организованной работе с кейсом характерная для юношеского возраста склонность рефлексии к искажениям существенно изменяется в сторону подлинного представления субъекта о своей рефлексии. Указано на диагностические, развивающие и управляющие характеристики матричной рефлексивной формы, в которой отражена модально-интенциональная модель рефлексии. The publication reveals and experimentally confirms key opportunities of using a case method for developing reflection, which include: organization of personal experience awareness and learning new subject identifications, identities, and positions. It is shown that the process of developing reflection is unfolding through the organization of decentration, reconstruction, subjectivation, objectification and approbation of new experience. Two versions of reflection development (toward self-development (reflection of the reflection) and toward system information processing) received experimental confirmation. It was determined that due to organized work with the case, a reflection tendency toward distortions, characteristic of youthful age, was significantly changed toward the subject's true representation of his reflection. The diagnostic, developmental and control characteristics of the matrix reflexive form, which represents the modal-intentional model of reflection, were indicated. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Психология. Психофизиология ru_RU
dc.relation.ispartof Psychology. Psychophysiology en
dc.relation.ispartofseries Психология. Психофизиология.;Т. 12
dc.relation.ispartofseries Psychology. Psychophysiology;Т. 12
dc.subject УДК 159.923.04 ru_RU
dc.subject ББК Ю956 ru_RU
dc.subject кейс-метод ru_RU
dc.subject направленности рефлексии ru_RU
dc.subject модальности рефлексии ru_RU
dc.subject децентрация ru_RU
dc.subject идентификация ru_RU
dc.subject идентичность ru_RU
dc.subject позиция ru_RU
dc.subject case-method ru_RU
dc.subject directions of reflection ru_RU
dc.subject reflection modalities ru_RU
dc.subject decentration ru_RU
dc.subject identification ru_RU
dc.subject identity ru_RU
dc.subject position ru_RU
dc.title Кейс-метод как средство развития рефлексии ru_RU
dc.title.alternative Case-Method as an Instrument for Reflection Development ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/jpps190202


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись