Аннотации:
В статье рассматривается замкнутая система регулирования
частоты вращения асинхронного двигателя (АД), пропорционального регулятора и тиристорного преобразователя напряжения (ТПН). Разработана математическая модель регулирования
частоты вращения АД, позволяющая снизить потери мощности в
установившихся режимах и при допустимых параметрах переходных процессов для режимов холостого хода и малых нагрузок. Математическая модель АД с ТПН описывается в виде полиноминальных зависимостей от режимных параметров. Модель
базируется на экспериментальных данных АД различной мощности. Разработана методика оценки эффективного использования
электрической энергии в виде коэффициента мощности АД. Определен оптимизированный вариант формы регулировочной характеристики по критерию минимума затрат электрической энергии. Приведены экспериментальные и расчетные данные, даны
практические рекомендации.