Аннотации:
Разработка технической документации представляет собой одну из трудовых функций,
присутствующих в профессиональных стандартах разных инженерных специальностей.
Рабочая техническая документация дает подробное представление о процессе производства,
а значит, данная трудовая функция позволяет отразить нужную специфику того или иного инженерного дела. Для исполнения данной трудовой функции среди необходимых
знаний присутствует знание иностранного языка, которое должно быть сформировано
в рамках дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Сегодня разработанные
рабочие программы дисциплины «Иностранный язык для специальных целей» не ориентируют студентов на исполнение трудовых функций, в результате чего будущие выпускники оказываются неготовыми применять знание иностранного языка при разработке
технической документации, а данная трудовая функция охватывает всю специфику профессиональной деятельности.
В результате анализа проблемы иноязычной подготовки будущих инженеров при разработке
технической документации был выявлен ряд противоречий на разных уровнях, что доказывает актуальность исследуемой проблемы и помогает определить дальнейший план действий, направленных на эффективное разрешение проблемы. The development of technical documentation gives a detailed idea of the entire manufacturing process, which means that this job function presents the necessary specifics of a particular engineering
specialty. Knowledge of a foreign language appears to be the necessary requirement to perform the chosen job function, and this knowledge should be gained by means of the discipline “Foreign language for specific purposes”. Today, the existing courses of foreign language for specific purposes do not prepare students for the performance of job functions, thus, future graduates
are not ready to apply knowledge of a foreign language when developing technical documentation,
and this job function covers all the specifics of an engineering profession. The ability to use a foreign language in the development of technical documentation allows solving other professional problems where the use of a foreign language is necessary.
As a result, the analysis of the problem of future engineers’ foreign language training when working with technical documentation led to contradictions at different levels, which proves the relevance and importance of the problem under the investigation and helps develop a plan to effectively solve this problem.
Описание:
Чувашова Анна Дмитриевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, ЮжноУральский
государственный университет, г. Челябинск, chuvashovaad@susu.ru. A.D. Chuvashova, chuvashovaad@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation