Аннотации:
Статья посвящена сравнительному анализу французского арго, русского жаргона и американского сленга. Выявляются их общие и специфические черты образования и функционирования в национальном языке. Обосновываются причины широкого распространения субстандартной лексики в разговорной речи. Приводятся стилистические и словообразовательные характеристики современного французского арго, современного русского жаргона и современного американского сленга. Рассматриваются универсальные и специфические приемы образования.
Описывается эволюция их статуса и места в сознании и речевой культуре. Проводится анализ функций французского арго, русского жаргона и американского сленга. Особое внимание уделяется эмоционально-выразительной функции французского арго, русского жаргона и американского сленга. Сделан вывод об отличительных особенностях арго, жаргона и сленга на примере трех языков. Рассматриваются тенденции развития нелитературных подсистем разноструктур-
ных языков. Намечаются перспективные направления исследования. The article focuses on the comparative analysis of French argot, Russian jargon and American slang.
Their general and specific features of formation and functioning in the national language are revealed. The reasons for the widespread use of substandard vocabulary in colloquial speech are substantiated. The stylistic and word-formation characteristics of modern French argot, modern Russian jargon and modern American slang are given. The article deals with the universal and specific methods of formation. The evolution of their status and place in consciousness and speech culture are described. The analysis of functions of French argot, Russian jargon and American slang is carried out. Particular attention
is paid to the emotionally expressive function of French argot, Russian jargon and American slang. A conclusion about the distinctive features of argot, jargon and slang is made using the three languages. The development trends of non-literary subsystems of differently structured languages are considered. Perspectives of further research are outlined.
Описание:
Беспалова Дарья Сергеевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), bespalovads@cspu.ru
Матушак Алла Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), lilac0@yandex.ru
Почиталкина Наталия Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), pochitalkinane@cspu.ru
Daria S. Bespalova, Candidate of Philology, Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages, South Ural State Humanitarian Pedagogical University (Chelyabinsk), bespalovads@cspu.ru
Alla F. Matuszak, Doctor of Pedagogy, Professor of the Department of Foreign Languages, South Ural State Humanitarian Pedagogical University (Chelyabinsk), lilac0@yandex.ru
Natalia E. Pochitalkina, Candidate of Philology, Associate Professor of the Department of Foreign Languages, South Ural State Humanitarian Pedagogical University (Chelyabinsk), pochitalkinane@cspu.ru