Аннотации:
Представлена методика математического описания движения поршня в цилиндре, учитывающая силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
(КШМ), гидродинамические силовые факторы в смазочном слое и переменное
напряженно-деформированное состояние (НДС) пары поршень-цилиндр. Рассчитана индикаторная диаграмма и определены переменные нагрузки, действующие на поршень в КШМ. Выделены граничные условия для расчета переменного НДС поршня от действия тепловых и силовых факторов. Определены
стационарные тепловые и переменные силовые деформации поршня. Опираясь
на методы, разработанные для подшипников скольжения, получены гидродинамические силы и моменты, действующие в паре поршень – цилиндр. В результате реализации методики получена траектория движения поршня. Результаты сопоставлены с экспериментальными данными. Methodology of mathematical formulation of the piston motion in cylinder is presented.
Methodology take into consideration actuating forces in crank-and-rod mechanism,
hydro dynamical force factors in lubricating film and variable stressdeformed
state of piston-cylinder pair. Indicator diagram was drawn and variable loads
which act on the piston in crank-and-rod mechanism had been determined. Boundary
conditions for the calculations of the variable stress-deformed state of piston as a result
of action of the thermal and force factors. Stationary thermal and variable force deformation
of the piston are determined. Hydrodynamic forces and torques that acting
in the pair piston – cylinder were obtained, using methods that are developed for slider
bearings. Piston motion trajectory was obtained as a result of methodology implementation.
Results have been compared with experimental data.
Описание:
Москаленко Иван Николаевич. Аспирант кафедры «Теоретическая механика, машиноведение и роботомеханические системы», Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт», ya_vanilin@mail.ru.
Доценко Владимир Николаевич. Доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Теоретическая механика, машиноведение и роботомеханические системы», Национальный
аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»,
dovl202@ukr.net.
Белогуб Александр Витальевич. Доктор технических наук, старший научный cотрудник,
доцент, технический консультант ПАО «АВТРАМАТ» (Харьковский завод «ПОРШЕНЬ»), профессор кафедры «Конструкции авиационных двигателей», Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт», a_belogub@mail.ru.
Дойкин Алексей Алексеевич. Младший научный сотрудник, инженер кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей», Южно-Уральский государственный университет
(Челябинск), r.a.s.h.86@mail.ru. I.N. Moskalenko, National Aerospace University “Kharkiv Aviation Institute”, Kharkiv, Ukraine,
ya_vanilin@mail.ru,
V.N. Dotsenko, National Aerospace University “Kharkiv Aviation Institute”, Kharkiv, Ukraine,
dovl202@ukr.net,
A.V. Belogub, National Aerospace University “Kharkiv Aviation Institute”, Kharkiv, Ukraine,
a_belogub@mail.ru,
A.A. Doykin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, r.a.s.h.86@mail.ru