Аннотации:
Статья посвящена системе процессов формирования и функционирования механизма управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей. Система процессов развивает предложения по выбору инновационных проектов на основе интегрально-матричного анализа, так как выявлены недостаточные его возможности в согласовании интересов производителей и потребителей, некомплексность оценки качества и эффективности регулирования соответствия потребительских требований и обеспечивающих производителем характеристик. В статье даны предложения по разработке матрично-циклической модели. Она обоснована общими принципами теории систем и новыми принципами управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов. Разработана модель механизма управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов, позволяющая обосновать циклические процессы, начиная с выбора объекта коммерциализации высокотехнологичного уровня, содействующие эволюционному повышению эффективности стратегии инновационного развития предприятия.