Аннотации:
Considering how the coronavirus pandemic has affected business and social life of all countries of the world, it is necessary to study the extent to which this pandemic has caused damage to businesses. This article studies the effect of the coronavirus pandemic on price, product, place and promotion as these elements form the basis of any marketing mix. In this case, the study highlights how the coronavirus pandemic has caused a rise in prices of some goods termed as the necessities in the period of the pandemic due to limited supply. In addition, the selection of products has shifted to mostly groceries, household supplies, gym equipment, health supplies, sanitizers and face masks, and as a result, these products are the best-selling products during the coronavirus pandemic. Moreover, due to the requirements of social distancing, closure of retail shops and order stay-at-home recommendation to prevent the spread of the virus, consumers have been greatly engaged in online retailing as the most effective and safe means of purchasing during this period. The study also reveals that product and brand promotion is failing as consumers tend to save their money due to the uncertainty of when things are to get back to normal, and this has resulted in the act of ignoring discount coupons by consumers. E-mail marketing is also failing as consumers get bored with the bunch of e-mails they receive from brands, and the only information that seems to catch their attention is the one related to the coronavirus. Marketing agencies have resorted to animation and others for making adverts other than the usual real-life TV adverts and Still cam adverts due to
the enforced social distancing requirements to prevent the spread of the virus. Учитывая, как пандемия коронавируса затронула все уголки мира: и бизнес, и общественную жизнь – актуальным является изучение степени, в которой эта пандемия нанесла ущерб бизнесу. В статье авторами оценено влияние пандемии коронавируса на цену, продукт, распределение и продвижение, поскольку эти элементы составляют основу комплекса маркетинга. Проведенное исследование показывает, как пандемия коронавируса вызвала рост цен на некоторые товары, считающиеся необходимыми в период пандемии, из-за ограниченного предложения. Также спрос продуктов сместился в основном на продукты питания, товары для дома, оборудование для тренировок, товары для здоровья, дезинфицирующие средства и медицинские маски, и в результате эти продукты стали самыми продаваемыми продуктами в ситуации пандемии. Кроме того, из-за законов о социальном дистанцировании, закрытии розничных магазинов и рекомендациях оставаться дома для предотвращения распространения вируса потребители активно
участвовали в розничной торговле через Интернет как наиболее эффективном и безопасном способе совершения покупок в этот период. Исследование также демонстрирует, что продвижение продуктов и брендов становится менее результативным, поскольку потребители, как правило, опасаются совершать покупки из-за неуверенности в том, когда ситуация стабилизируется и
вернется в привычное русло, это привело к тому, что потребители стали игнорировать акционные предложения и другие стимулирующие мероприятия. Электронный маркетинг также потерпел неудачу, поскольку потребителей утомляет большое число рекламных писем, и единственная информация, которая, вероятно, привлекает внимание, связана с коронавирусом. Маркетинговые агентства прибегают к анимации и другим технологиям создания рекламы, отличной от
обычных видео роликов и статичной рекламы, что обусловлено необходимостью социального дистанцирования для предотвращения распространения вируса.
Описание:
Joel Kwame Owusu Ansere, graduate student, Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, anserejoel@gmail.com
Antonina I. Ukhova, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor, Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, ukhovaai@susu.ru
Ансере Джоэл Кваме Овусу, студент магистратуры, кафедра менеджмента, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), anserejoel@gmail.com
Ухова Антонина Ивановна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), ukhovaai@susu.ru