Аннотации:
Рассматривается вариант модернизации тормозной системы самолета Ил-76 и методика
формирования алгоритма работы антиюзовой системы. В связи с тем, что данное воздушное
судно проектировалось давно, и текущая схема распределения тормозных усилий достаточно
устарела, применение данного самолета в боевых действиях требует постоянного совершенства его летно-тактических характеристик, поэтому идея модернизации антиюзовой автоматики достаточно актуальна. Задача в целом решается путем внедрения в исполнительную
часть тормозной системы электронно-вычислительной машины с комплексной системой сбора
данных и параметров воздушного судна и взлетно-посадочной полосы. Предложен алгоритм
формирования и распределения тормозных усилий на базе нечеткого контроллера, для чего
необходимо описать лингвистические переменные и с помощью нечеткого вывода вычислить
задающую величину, которая через цифроаналоговый преобразователь поступит на исполнительный механизм. Результаты работы могут быть использованы при проектировании и модернизации алгоритма работы тормозной (антиюзовой) системы в военно-транспортной авиации. We consider the option of upgrading the brake system of the aircraft IL-76 and the method of
forming the algorithm of anti-skid system. Due to the fact that the aircraft was designed for a long
time and the current brake force distribution scheme sufficient, but outdated, the use of aircraft in
military operations requires constant perfections of his flight and tactical characteristics, so the idea
of modernization of anti-skid automatics is quite relevant. Generally, the problem is solved by introduction
of the electronic computer with complex system of data collection and parameters of the aircraft
and a runway in an executive part of the brake system. An algorithm for the formation and distribution
of braking forces on the basis of the fuzzy controller, which is necessary to describe
the linguistic variables and using fuzzy inference to calculate the predetermined value, which is
through the digital-to-analog converter post-pit on the actuator. The results can be used in projection
and modernization of the algorithm of the brake (anti-skid) system in the military transport aircraft.
Описание:
Торопов Александр Николаевич, канд. техн. наук, старший преподаватель, Военный учебно-
научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского
и Ю.А. Гагарина», филиал в г. Челябинске.
Панферов Сергей Владимирович, канд. техн. наук, доцент, Военный учебно-научный центр
Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»,
филиал в г. Челябинске; tgsiv@mail.ru.
Тренин Николай Александрович, канд. воен. наук, начальник кафедры, Военный учебно-
научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского
и Ю.А. Гагарина», филиал в г. Челябинске; treninnickolai76@rambler.ru. A.N. Toropov,
S.V. Panferov, tgsiv@mail.ru,
N.A. Trenin, treninnickolai76@rambler.ru
Military and Air Academy Named by Professor N.E. Zhukovsky and Yu. A. Gagarin,
Chelyabinsk Branch, Chelyabinsk, Russian Federation