Аннотации:
Статья посвящена развитию автономности как интегративного качества субъекта лингвообразовательного процесса. Авторы анализируют определения автономности и способы ee развития, представленные лингводидактами; рассматривают изменение функций преподавателя в современных условиях, в частности, его роли в организации лингвообразовательной среды; предлагают концепцию развития автономности средствами педагогического взаимодействия,
использования интерактивных форм организации образовательного процесса и системы специальных учебных задач, решение которых направлено на развитие качеств, характеризующих автономность личности в иноязычном образовании. The paper deals with the development of learner autonomy as a subject person integrative quality
in a process of language education. The authors analyze the definitions of autonomy and the ways of its
development, represented by researchers in LT; they consider the changing roles of the teacher in modern
conditions, in particular, its role in the organization of language educational environment. The paper
proposes the concept of autonomy development by means of pedagogical interaction, by use of interactive
forms of educational process organization and by a system of specific training tasks focused on the
development of personal qualities characterizing the autonomy of the individual in foreign language
education.
Описание:
Гейхман Любовь Кимовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Пермь), профессор кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), glk@pstu.ru
Фомичева Надежда Васильевна, преподаватель, Лицей № 2 (Пермь), соискатель кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Пермь), n-fomicheva@mail.ru. Lyubov K. Geykhman, Dr.Sci. (Education), Professor, Department of Foreign Languages, Linguistics and
Translation, Perm National Research Polytechnic University (Perm); professor, Department of Foreign Languages,
South Ural State University (Chelyabinsk), glk@pstu.ru
Nadezhda V. Fomicheva, Instructor at Perm Lyceum no. 2, Applicant at the Department of Foreign Languages,
Linguistics and Translation, Perm National Research Polytechnic University, n-fomicheva@mail.ru