Аннотации:
Поставленная ранее вариационная задача о прокатке рельсов в универсальных калибрах реализована в системе MathCAD. Численная реализация позволила установить закономерности изменения опережения в зависимости от основных технологических параметров прокатки. Представлены зависимости
коэффициента опережения от коэффициента обжатия шейки рельсового профиля, приведенного диаметра горизонтальных валков, приведенной толщины фланцев и условий трения на контактных поверхностях. Установленные закономерности позволили уточнить модель скоростного режима прокатки
рельсов на современных рельсобалочных станах. The previously stated variational problem of rail rolling in universal calibers is realized in the MathCAD
software system. Numerical implementation permitted to establish regularities of forward slip changes depending
on principal technological parameters of rolling. Dependences of the forward slip coefficient on the draft ratio
of the rail profile web, the equivalent diameter of horizontal rolls, the equivalent flange thickness and friction
conditions on contact surfaces are presented. Established regularities permitted to refine the model of the speed
mode of rail rolling in modern rail and structural mills.
Описание:
Шварц Данил Леонидович, канд. техн. наук, доцент кафедры обработки металлов давлением, Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург; d.l.shvartc@urfu.ru.
Шилов Владислав Александрович, д-р техн. наук, профессор кафедры обработки металлов давлением,
Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург; omd@urfu.ru. D.L. Shvarts, d.l.shvartc@urfu.ru,
V.A. Shilov, omd@urfu.ru
Ural Federal University, Ekaterinburg, Russian Federation