Аннотации:
В настоящее время с целью эффективного использования энергетических ресурсов
двигателя и реализации требуемых показателей тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля производители стремятся придать конструкции трансмиссии определённые свойства, которые позволят обеспечить наиболее полное согласование их совместной работы. Однако даже оптимальное конструктивное решение не может быть универсальным, то есть то, что хорошо для одних условий эксплуатации, не эффективно для других условий. Поэтому сегодня экономически целесообразным считается создание транспортных средств, предназначенных для определённого, сравнительно узкого диапа-
зона условий эксплуатации. Широкий спектр современных бесступенчатых передач, а также систем автоматического управления дают возможность кардинально поменять подход к проектированию трансмиссий транспортных средств. Остается только определиться с алгоритмами изменения передаточного числа бесступенчатой трансмиссии. Предлагается методика выбора оптимальных передаточных чисел бесступенчатой трансмиссии автомобиля с учетом режимов движения и работы его двигателя. Полученные результаты расчета тяговодинамических и топливно-экономических показателей автомобиля с бесступенчатой трансмиссией, передаточные числа которой во время движения изменялись в соответствии с предлагаемой методикой, в сравнении с реально существующим прототипом, подтвердили принятую гипотезу оптимизации и дают все основания для рекомендации применения данной методики на практике при выборе передаточных чисел бесступенчатой трансмиссии в зависимости от режима движения автомобиля. Currently, in order to effectively use the engine's energy resources and implement the required properties of the car, manufacturers are trying to impart certain properties to the transmission design that will ensure the most complete coordination of their joint work. However, even the optimal constructive solution can not be universal, i.e. what is good for some operating conditions is not effective for other conditions. Therefore, today it is economically efficient to create vehicles intended for a certain, relatively narrow range of operating conditions. The article suggests the methods of determining the optimum gear ratios of a continuously variable transmission of a car taking into account the mode of operation of its engine. The results of calculation of the towing-dynamic and fuel-economic indicators of a car compared to the actually existing prototype confirmed the hypotheses and give all the reasons for recommendation to use this method in practice when selecting gear ratios of a continuously variable transmission,
depending on the mode of travel.
Описание:
Рулевский Александр Дмитриевич, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, rulevskiiad@susu.ru.
Уланов Александр Григорьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ulanovag@susu.ru.
Хахалев Александр Ильич, преподаватель кафедры танковых войск, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, khakhalev@susu.ru.A.D. Rulevskiy, rulevskiiad@susu.ru,
A.G. Ulanov, ulanovag@susu.ru,
A.I. Khakhalev, khakhalev@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation