Аннотации:
Представлены результаты социологических исследований, проводимых в рамках опытно-экспериментальной работы на этапе констатирующего и повторноформирующего экспериментов. На этапе констатирующего эксперимента изучались мнения респондентов о стратегиях достижения успеха, и оценки значимости элементов акмеологического потенциала личности у школьников-одиннадцатиклассников (потенциальных абитуриентов), у студентов вузов – будущих менеджеров и у работающих руководителей низшего, среднего и высшего звена учреждений
и организаций промышленности, строительства, торговли, услуг, образования,
здравоохранения и транспорта. Установлено, что ведущими маркерами успеха для
данной группы респондентов выступают профессионализм и наличие социального
капитала (характеристика «хороший добрый человек»). Выявлено, что в структуре
акмеологического потенциала респондентами больше всего ценится стремление к
саморазвитию, самообразованию, опыт и мотивация достижения. По результатам
анкетирования констатируются ряд проблем, связанных с формированием акмеологического потенциала будущего менеджера в образовательных учреждениях. На этапе повторно-формирующего эксперимента в рамках более масштабного по целям, методам, содержанию валидного социологического исследования изучались
мнения респондентов, касающиеся стратегий достижения успеха у лиц, проживаю-
щих г. Пермь. Результаты проведенного исследования подтвердили установленные
в первичном исследовании маркеры успеха. Results of the sociological researches done within the limits of skilled-experimental
work at a stage of ascertaining and repeated-forming experiments are presented. At a stage of ascertaining experiment opinions of the respondents, achievements of success concerning
strategy and estimations of the importance of acmeological potential elements of the
person for schoolboys (11 class – potential universities' entrants), for university students -
future managers, for working heads of the lowest, average and the top echelon in sphere
of the industry, construction, trade, services, education, medicine, transport were studied.
It is determined that leading markers of success for the given group of respondents are
professionalism and the social capital (the characteristic «a good kind person»). It is revealed
that in structure of acmeological potential most of all respondents appreciate aspiration
to self-development, self-education, experience and motivation of achievement. By
results of questioning a number of the problems connected with formation of acmeological
potential of the future manager in educational establishments are ascertained. At a
stage of repeated-forming experiment opinions of the respondents concerning the
achievements of success strategy in a concrete territory (Perm city) during carrying out of
more scale on the purposes, methods, contents of sociological research which is considered
valid were studied. Results of carried out research have confirmed the markers of
success set in primary research
Описание:
Селезнева Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры экономики Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, seleznevasm@mail.ru. Selezneva Svetlana Mikhailovna, Senior teacher, Department of Economics, Perm State University
of Humanities and Education, seleznevasm@mail.ru.