Аннотации:
В системе непрерывного образования возрастает роль дополнительного профессионального образования (ДПО). Его задачи многообразны и, в большинстве своем, способствуют повышению конкурентоспособности университетов, реализующих программы
высокого качества, доступно, с использованием современных методов и форм, на актуальные темы. Повышению конкурентоспособности университета благоприятствует деятельность подразделений ДПО, выстроенная в соответствии со стратегиями, которые сочетают в себе признаки разных видов: расширения присутствия в образовательном пространстве (региона, страны, мира); развития образовательных программ высокого уровня
качества; поиска новых потребителей; диверсификации. В соответствии с этими требованиями, на основе анализа стратегий развития современных университетов определены
следующие актуальные стратегические направления развития подразделения ДПО в конкурентоспособном университете: развитие человеческого ресурса общества; развитие
центров дополнительного образования (ЦДО) как центров инноваций; повышение их
конкурентоспособности на федеральном, региональном и мировом уровнях; разработка и
проведение программ дополнительного образования, в том числе опережающих; развитие
человеческого ресурса университета; повышение качества разработки и реализации программ ДПО. Сформулированы тактические задачи реализации актуальных стратегий. The proportion of the additional education grows in the system of continuing education. It
becomes more diverse and contributes greatly to the increase of the university competitiveness
implementing accessible high quality programs, using modern methods and forms on topical issues.
The departments of the continuing education aim to increase the competitiveness of the
university if they follow the strategy that combines the signs of different strategy types: expansion
of the presence in the educational market share (region, country, world); development of
high quality educational programs; search for new customers; diversification. In accordance with
these requirements, the following strategic directions for the continuing education department’s
development in a competitive university were determined: the development of the human resources
of the society; the development of additional education centers as centers of innovation,
increasing their competitiveness at the federal, regional and world levels; the development and
implementation of supplementary education programs, including advanced ones; the development
of the human resources of the university; improving the quality of the development and implementation
of CPD programs. The tactical tasks of realizing the actual strategies were formulated.
Описание:
Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
kotliarovaio @susu.ru.
Волошина Ирина Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, директор Института
дополнительного образования, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
via@susu.ac.ru. I.O. Kotlyarova, kotliarovaio@susu.ru,
I.A. Voloshina, via@susu.ac.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation