Аннотации:
Рассматриваются особенности психосемантики притягательности персонажей культового фильма о Гарри Поттере у респондентов, идентифицирующих либо не идентифицирующих себя с ними. На материалах исследования 70 студентов в возрасте от 18 до 23 лет, разделенных на подгруппы по критерию идентификации с положительными персонажами (Гарри Поттер, Гермиона, профессор МакГонагалл и профессор Дамблдор) и отрицательными персонажами (маг Волан-де-Морт и профессор Амбридж). Выявлены особенности психосемантической структуры притягательности положительных и отрицательных персонажей фильма о Гарри Поттере в подгруппах, дифференцированных по особенностям идентификации с этими персонажами. Выявление психосемантической структуры персонажей и ее особенностей в случае идентификации респондентами себя с ними позволяет определить личностные психосемантические характеристики, наиболее важные для процессов психологической идентификации личности. The article deals with the peculiarities of psychosemantics of the attraction of the characters of the cult film in the subjects identifying themselves with them on the example of Harry Potter films.
The study sample consisted of 70 University students-31 young men and 39 girls aged 18 to 23 years. The sample was divided into 6 groups by the presence of identification with the most popular characters: 1st and 2nd group – the audience identifying themselves with the positive characters Harry Potter and Hermione; 3rd group – the audience identifying themselves with the positive character of Professor
Macgonagle; 4th group – the audience identifying themselves with the powerful good wizard Dumbledore; 5th group – the audience identifying themselves with a powerful evil magician Volan de mort; 6th group – the audience identifying themselves with the negative character Professor Umbridge. We revealed the features of psychosemantic structure of attraction of positive and negative characters of the cult film about Harry Potter in the groups. The psychosemantic structure of the characters and its features allow determine the personal psychosemantic characteristics, which are more
important for process of personality identification.
Описание:
Коробова Светлана Юрьевна, научный сотрудник лаборатории «Психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности» НОЦ «Биомедицинские технологии», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), k.svetlana-1991@mail.ru
Дмитриева Юлия Александровна, научный сотрудник лаборатории «Психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности» НОЦ «Биомедицинские технологии», старший преподаватель кафедры «Психология развития и возрастное консультирование», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), dmitrievaya@susu.ru
Аскерова Алина Тельмановна, педагог-психолог, Лицей № 97 (Челябинск), askerovaat21@gmail.com S.Yu. Korobova1, k.svetlana-1991@mail.ru
Yu.A. Dmitriyeva1, dmitrievaya@susu.ru
A.T. Askerova2, askerovaat21@gmail.com
1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
2 Lyceum № 97, Chelyabinsk, Russian Federation