Аннотации:
В данной работе рассмотрена смешанная языковая модель, применяемая для поиска экспертов в таких областях как анализ социальных сетей и информационный поиск, предложена адаптация этой модели для социальной сети Twitter. Рассмотрены метрики популярности в социальной сети Twitter. Предложена формула оценки популярности пользователей социальной сети Twitter с учетом оценки релевантности их сообщений заданной теме, а также описан прототип системы для сбора данных и оценки популярности по предложенной формуле. In this paper we have considered mixed language model that is used for experts finding in areas such as social network analysis and information retrieval, and proposed an adaptation of this model for the social network Twitter. We also have reviewed Twitter popularity metrics and proposed Twitter users’ popularity estimation approach based on expert finding, which allows to rank users according to the probability of user being an expert in given query, and have implemented a prototype for data collection and popularity estimation, based on our approach.
Описание:
Миниахметов Руслан Марсович, аспирант, кафедра системного программирования,
Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Российская Федерация), miniakhmetovrm@susu.ac.ru. Цацина Елизавета Олеговна, студент 4 курса, кафедра системного программирования, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Российская Федерация), decemberliz92@gmail.com. R.M. Miniakhmetov, South Ural State University (Chelyabinsk, Russian Federation), E.O. Tsatsina, South Ural State University (Chelyabinsk, Russian Federation)