Аннотации:
Приведено содержание компьютерно-графической подготовки студентов элитной группы строительной специальности ЮУрГУ. Рассмотрены курсы базовой подготовки и специальный курс. К базовым отнесены: курс «Теоретические основы 3D инженерной компьютерной графики», являющийся современной альтернативой традиционному курсу начертательной геометрии, курс инженерной графики и курс компьютерной графики. Специальный курс – «Компьютерное геометрическое моделирование в строительстве». По каждому курсу приведены цели и задачи, а также контрольно-графические задания с примерами студенческих работ. Все курсы ориентированы на 3D-моделирование в пакете AutoCAD. Подробно изложен специальный курс. Приведены темы лекций и содержание контрольно-графических заданий. Задания предусматривают построение оригинальных моделей архитектурных объектов. Имеется задание по визуализации поверхностей, заданных аналитическим выражением, с элементами программирования на языке AutoLisp. Одно из заданий предусматривает построение анимации средствами AutoCAD. Во всех заданиях – базовых и особенно в специальном курсе – построения выполняются фотореалистичными (свет, тени, материалы и перспектива). Сделаны выводы о положительном опыте преподавания рассмотренных курсов компьютерно-графических дисциплин в элитной группе, о развитии творческих способностей студентов, об активизации современных 3D-методов в строительном проектировании в результате практической деятельности выпускников, прошедших элитную подготовку. Элитная подготовка отражает актуальное направление совершенствования компьютерно-графической подготовки инженерных специальностей широкого профиля, соответствует тенденциям «цифровизации» образовательного процесса. The article addresses the issues of the content of computergraphic training of students of the elite group of the construction specialty at SUSU. Basic training courses and a special course are considered. The basic ones include “Theoretical Basics of 3D Engineering Computer Graphics”, which is a modern alternative to the traditional course of descriptive geometry, “Engineering Graphics”, and “Computer Graphics”. The special course is “Computer Geometric Modelling in Construction”. For each course, goals and objectives are introduced, control and graphic assignments with examples of student works are given. All courses are focused on 3D modelling in the AutoCAD package. A special course is outlined in detail. The topics of lectures and the content of control and graphic assignments are given. Assignments provide for the construction of original models of architectural objects. There is an assignment for visualization of surfaces specified by an analytical expression, with programming elements in the AutoLisp language. One of the assignments involves the construction of animation using AutoCAD. All assignments, both in the basic and special courses, involve the use of photorealistic means (light, shadows, materials and perspective) to perform constructions. Conclusions are made about the positive experience of teaching the considered courses of computer-graphic disciplines in an elite group, about the development of students' creative abilities, and the activation of modern 3D methods in construction design as a result of the practical activities of graduates of elite training. Elite training reflects the current direction of improving the computer-graphic training of multi-discipline engineering specialties, corresponds to the tendencies of digitalization of the educational process.
Описание:
Хейфец Александр Львович, кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник, профессор кафедры «Инженерная и компьютерная графика», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), heifets@yandex.ru.
A.L. Kheyfets, heifets@yandex.ru
South Ural State University, Russian Federation