Аннотации:
Wheeled unsuspended machines include many slow-moving machines whose transport
speed does not exceed 30–40 km/h. A distinctive feature of these machines is that the wheels and axles of these machines are rigidly attached to the frame, with no elastic and damping devices responsible for the smooth running of the vehicle. Examples of unsuspended wheeled machines are tractors, combines, as well as other agricultural, construction and special machines, the operation of which is carried out mainly on roads with uneven pavement. This article is devoted to the analysis of the operating conditions of wheeled non-suspended vehicles based on experimental studies obtained by NATI and other research organizations. Typical operating conditions for suspensionless machines are fields and dirt roads, which are very diverse and can be in different conditions depending on the intensity of operation, repair work and other factors. It was found
that most (55%) of the total operating time per year, wheeled tractors carry out transport work, and a smaller (45%) they operate in the fields. The speed of movement of wheeled tractors during most operations in the fields is 5–10 km / h, for harvesting hay and silage crops – 10–15 km /h, for transport operations – 20–25 km / h. An analysis of the heights and lengths of irregularities in fields, dirt and gravel roads showed that their values vary in narrow ranges. It was found that the spectrum of the microprofile changes significantly with increasing speed. This makes it difficult to accurately determine the ranges of the most probable disturbance frequencies. К колесным бесподвесочным машинам относятся многие тихоходные машины, транспортная скорость которых не превышает 30–40 км/ч. Отличительной особенностью данных машин является то, что колеса и мосты этих транспортных средств жестко крепятся к раме, при этом в конструкции автомобиля отсутствуют упругие и гасящие устройства, отвечающие за плавность хода транспортного средства. Примерами бесподвесоччных колесных машин являются трактора, комбайны, а также другие сельскохозяйственные,
строительно-дорожные и специальные машины. Типичными условиями эксплуатации бесподвесочных машин являются поля и грунтовые дороги, которые весьма разнообразны и могут находиться в различном состоянии в зависимости от интенсивности эксплуатации, проведения ремонтных работ и других факторов. Данная статья посвящена анализу условий эксплуатации колесных бесподвесочных машин на основе экспериментальных исследований, полученных НАТИ и другими научно-исследовательскими организациями. Выявлено, что большую часть (55 %) от общего времени работы за год колесные тракторы осуществляют транспортные работы, а меньшую (45 %) они эксплуатируются на полях. Скорость движения колесных тракторов при выполнении большинства операций на полях – 5–10 км/ч, на уборке сена и силосных культур – 10–15 км/ч, на транспортных работах – 20–25 км/ч. Анализ высот и длин неровностей полей, грунтовых и гравийных дорог
показал, что их значения изменяются в узких диапазонах. Установлено, что спектр микропрофиля значительно изменяется при увеличении скорости движения. Это затрудняет точное определение диапазонов наиболее вероятных частот возмущающего воздействия.
Описание:
I.M. Ryabov1, A.V. Pozdeev1, V.V. Erontaev1,
N.V. Timoshin1, A.S. Diakov2, T.V. Golubchik2,
V.G. Dygalo2, O.I. Chudakov2, K.B. Evseev2, R.A. Zakirov3
1Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation
2Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
3South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
Рябов Игорь Михайлович, доктор технических наук, профессор, кафедра «Автомобильные перевозки», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград.
Поздеев Алексей Владимирович, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Автоматические установки», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, avp24897@mail.ru.
Еронтаев Виталий Викторович, старший преподаватель, кафедра «ТЭРА», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград.
Тимошин Николай Валерьевич, заместитель начальника отдела автотранспорта, Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград.
Дьяков Алексей Сергеевич, доктор технических наук, заведующий отделом СМ 3-2 «Колесные машины» НИИ «Специальное машиностроение», профессор, кафедра СМ9, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва, diakov57@list.ru.
Голубчик Тимофей Владимирович, кандидат технических наук, доцент, кафедра СМ9, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва.
Дыгало Владислав Геннадиевич, доктор технических наук, профессор, кафедра ЛТ7 МФ, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Мытищи, профессор, кафедра СМ9, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва, dygalovg@bmstu.ru.
Чудаков Олег Игоревич, кандидат технических наук, доцент, кафедра СМ9, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва, ochi88@mail.ru.
Евсеев Кирилл Борисович, кандидат технических наук, доцент, кафедра СМ10, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва.
Закиров Рамиль Агзамович, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Процессы и машины обработки металлов давлением», директор научно-исследовательский института опытного машиностроения, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, zakirovra@susu.ru