Аннотации:
Some delivery organization scheme is considered. The key point is the principle of routes
parallelization using several carriers at the same time and these auxiliary carriers can be
based on the main carrier. An example of such a delivery system is a van carrying several
autonomous carriers, which in turn can carry out simultaneous so–called parallel deliveries. Delivery routes are determined based on the coordinates of customers, the determination of acceptable starting points for auxiliary carriers, the technical and energy limitations of the main and auxiliary carriers, and the minimization of the amount of time spent on delivery operations. The developed algorithm for solving the problem on routing of delivery using primary and secondary carriers allows to reduce delivery time and resources. The algorithm is implemented in Python using the libraries for processing and visualization of trajectories and other space–time data, packages for extracting, modelling, analyzing and visualizing street networks on the example of the Yekaterinburg city. Рассматривается некоторая схема организации доставки. Ключевым моментом является принцип распараллеливания маршрутов с использованием нескольких перевозчиков одновременно, причем эти вспомогательные перевозчики могут базироваться на основном перевозчике. Примером такой системы доставки может быть фургон, перевозящий несколько автономных перевозчиков, которые, в свою очередь, могут осуществлять одновременные так называемые параллельные доставки. Маршруты доставки определяются на основе координат клиентов, определения приемлемых точек старта для вспомогательных перевозчиков, технических и энергетических ограничений основных и вспомогательных перевозчиков, а также минимизации количества времени, затрачиваемого на операции доставки. Разработанный алгоритм решения задачи маршрутизации доставки с использованием первичных и вторичных перевозчиков позволяет сократить время и ресурсы доставки. Алгоритм реализован на языке Python с использованием библиотек обработки и визуализации траекторий и других
пространственно-временных данных, пакетов для извлечения, моделирования, анализа и визуализации уличных сетей на примере города Екатеринбурга.
Описание:
D.S. Zavalishchin1, K.K. Vakolyuk2
1Institute of Mathematics and Mechanics, Ural Branch of the Russian Academy
of Sciences, Yekaterinburg, Russian Federation
2Ural State University of Railway Transport, Yekaterinburg, Russian Federation
E-mail: zav@imm.uran.ru, kirillvakolyuk@mail.ru
Дмитрий Станиславович Завалищин, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник, отдел оптимального управления, Институт математики и механики им. Н.Н. Красовского Уральского отделения Российской академии
наук (г. Екатеринбург, Российская Федерация), zav@imm.uran.ru.
Кирилл Константинович Ваколюк, аспирант, Уральский государственный университет путей сообщения (г. Екатеринбург, Российская Федерация),
kirillvakolyuk@mail.ru.