Аннотации:
The article evaluates the capabilities of an Enterprise Social Network to monitor and predict
employee behaviors using an Enterprise social network. In recent years, Enterprise Social Networks,
such as Microsoft’s Yammer have become popular in the United States industry. As a rule, they are
used as a platform for facilitating employee collaboration. The functionality of Enterprise Social
Networks, however, supports their other, much broader, uses as drivers of change in organizational
effectiveness. These uses include:
Collecting and analyzing data on employee sentiment and behaviors. Establishing employee
sentiment and behavior baselines
Setting organizational effectiveness goals
Creating organizational effectiveness metrics and setting targets
Systematically monitoring organizational effectiveness goals against the targets and identifying
gaps
Creating and managing various programs for improving organizational effectiveness
Supporting and sustaining organizations and groups, such as change networks
Simulating desired behaviors in a controlled environment to establish, reinforce, and sustain
the behaviors
Modeling employee behaviors and sentiment
Gauging short-term and long- term changes and trends in employee behaviors and sentiment
over time to evaluate success of individual programs and organizational effectiveness in general
Forecasting a change in employee behaviors and sentiment
Reporting progress against set targets
These capabilities allow for successfully leveraging an Enterprise Social Network as a platform
for the forecasting and modeling of employee behaviors. Target audiences for this article include
Senior Leadership, members of the Project Management Organizations (PMO), Organizational
Change Management Organizations (OCMO), the training teams, and organizational development
consultants. Оцениваются возможности корпоративных социальных сетей как средства управления
поведением сотрудников предприятия или организации. Корпоративные социальные сети, такие, например, как Яммер от компании Майкрософт, очень популярны на предприятиях и в
организациях в США. Как правило, корпоративные социальные сети используются в качестве
платформы, обеспечивающей обмен сообщениями между сотрудниками, занятыми на одном
проекте или работающими в одной организации. Однако возможности корпоративных социальных сетей гораздо шире.
Практика перспективного и ежегодного планирования бизнеса в США предусматривает
создание планов повышения эффективности организаций и путей реализации этих планов.
В США термины «организационная эффективность» или «эффективность организаций» описывают раздел перспективного планирования, связанный с развитием персонала предприятия или
организации. Целью повышения эффективности организаций является создание и закрепление
определенных норм поведения персонала, способствующих достижению организацией поставленных целей. В статье описана практика применения корпоративных социальных сетей:
для сбора, обработки и анализа данных об эмоциях и поведении сотрудников;
постановки целей и задач организации в области организационной эффективности;
систематического отслеживания темпов реализации поставленных задач в этой области;
создания разнообразных программ, способствующих улучшению организационной эффективности, и управления этими программами;
отслеживания тенденций изменения поведения сотрудников в кратко и долгосрочной
перспективе с целью оценки эффективности таких программ;
создания и поддержки неформальных рабочих коллективов и групп, способствующих
внедрению норм поведения и инноваций;
создания условий для апробации моделей желаемого поведения сотрудников;
моделирования желаемого поведения и эмоционального настроя сотрудников;
прогнозирования изменений в поведении и эмоциональном настрое сотрудников;
автоматизации отчетов организации о результативности;
создания и закрепления определенных норм поведения персонала.
Корпоративные социальные сети дают широкие возможности для прогнозирования, моделирования и управления поведением и эмоциональным состоянием сотрудников. В статье
описывается практика использования корпоративных социальных сетей для решения этих задач и приводится описание инструментов для сбора данных и отслеживания тенденций поведения сотрудников. Целевая аудитория статьи – руководители предприятий и организаций,
специалисты по управлению проектами, организационной динамике и тренировке персонала.
Описание:
Стуль Михаил, PhD, директор Учебных программ, Conducive Corp., Чикаго, штат Иллинойс,
США; mstulphd@gmail.com. Michael Stul, mstulphd@gmail.com
Conducive Corporation, Chicago, Illinois, USA