Репозиторий Dspace

Исследование структуры и механических свойств алюминотермитных сварных соединений рельсов

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Тихомирова, Л.Б.
dc.contributor.author Ильиных, А.С.
dc.contributor.author Галай, М.С.
dc.contributor.author Сидоров, Э.С.
dc.contributor.author Tikhomirova, L.B.
dc.contributor.author Il'inykh, A.S.
dc.contributor.author Galay, M.S.
dc.contributor.author Sidorov, E.S.
dc.date.accessioned 2020-05-13T05:14:31Z
dc.date.available 2020-05-13T05:14:31Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Исследование структуры и механических свойств алюминотермитных сварных соединений рельсов / Л.Б. Тихомирова, А.С. Ильиных, М.С. Галай, Э.С. Сидоров // Вестник ЮУрГУ. Серия «Металлургия». – 2016. – Т. 16, № 3. – С. 90–95. DOI: 10.14529/met160313. Tikhomirova L.B., Il'inykh A.S., Galay M.S., Sidorov E.S. Investigation of Structure and Mechanical Properties Aluminothermic Welded Joints of Rails. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Metallurgy, 2016, vol. 16, no. 3, pp. 90–95. (in Russ.) DOI: 10.14529/met160313 ru_RU
dc.identifier.issn 2411-0906
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27189
dc.description Тихомирова Людмила Борисовна, канд. техн. наук, профессор кафедры технологии транспортного машиностроения и эксплуатации машин, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск; ter@stu.ru. L.B. Tikhomirova, ter@stu.ru, A.S. Il'inykh, asi@stu.ru, M.S. Galay, galayms@mail.ru, E.S. Sidorov, sesnsk@mail.ru Siberian Transport University, Novosibirsk, Russian Federation Ильиных Андрей Степанович, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой технологии транспортного машиностроения и эксплуатации машин, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск; asi@stu.ru. Галай Марина Сергеевна, канд. техн. наук, доцент кафедры технологии транспортного машиностроения и эксплуатации машин, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск; galayms@mail.ru. Сидоров Эдуард Сергеевич, аспирант кафедры технологии транспортного машиностроения и эксплуатации машин, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск; sesnsk@mail.ru. ru_RU
dc.description.abstract Сварные соединения рельсов являются неотъемлемой частью при создании бесстыкового пути. Однако зачастую они не обладают достаточной надежностью в процессе эксплуатации. В работе приведены результаты исследования твердости и структуры сварных соединений рельсов, полученных алюминотермитным способом сварки. Установлено, что на поверхности катания рельса в зоне сварного шва наблюдается пониженное значение твердости по сравнению с твердостью металла рельса, что может привести к образованию мягких участков с пониженным сопротивлением износу и смятию в зонах сварного шва, особенно в кривых пути. На границе сплавления рельса и сварного металла происходит увеличение твёрдости до 36–38 HRC, это связано с перегревом металла рельса в процессе сварки, что подтверждается результатами микроструктурного анализа. Показано наличие разницы в зернистости зоны термического влияния и зоны сварного шва: сварной шов имеет литую дендритную структуру, а зона термического влияния – крупнозернистую структуру. Структурная неоднородность металла сварного соединения увеличивает вероятность хрупких разрушений сварных стыков. Welded joints of rails are an integral part of continuous welded railway. However, they often do not have sufficient reliability during the operation. The paper presents the results of study of hardness and structure of aluminotermitic welded rail joints. It is found that the riding rail surface of welded joints has a reduced hardness compared to hardness of the rail metal, which can lead to the formation of soft sites with lower resistance to wear and crushing of the welded joints, particularly in the path curves. Hardness increases to 36–38 HRC on the boundary fusion line of the rail and welded metals. This is due to the harmful effects of overheating of the metal during welding process, which is confirmed by the results of microstructural analysis. Microstructural analysis also showed the differences in metal grain size in the welded zone and heat affected zone. The structure of welded metal zone is dendritic while the structure of heat affected zone is coarse-grained. Owing to the difference between structures of the welded joint zones, the probability of occurrence of brittle fracture on the boundary fusion line of the rail and welded metal is increased. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Металлургия
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ, Metallurgiâ
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Металлургия;Том 16
dc.subject УДК 625.143.482 ru_RU
dc.subject рельс ru_RU
dc.subject алюминотермитная сварка ru_RU
dc.subject стык ru_RU
dc.subject микроструктура ru_RU
dc.subject твердость ru_RU
dc.subject rails ru_RU
dc.subject aluminotermic welding ru_RU
dc.subject rail joint ru_RU
dc.subject microstructure ru_RU
dc.subject hardness ru_RU
dc.title Исследование структуры и механических свойств алюминотермитных сварных соединений рельсов ru_RU
dc.title.alternative Investigation of Structure and Mechanical Properties Aluminothermic Welded Joints of Rails ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/met160313


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись