Репозиторий Dspace

Расчет процесса криволинейного движения транспортной машины на основе конечноэлементного моделирования взаимодействия гусеницы с грунтом.

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Абызов, А. А.
dc.contributor.author Березин, И. Я.
dc.contributor.author Abyzov, A. A.
dc.contributor.author Berezin, I. Ya.
dc.date.accessioned 2020-06-19T05:02:23Z
dc.date.available 2020-06-19T05:02:23Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Абызов, А.А. Расчет процесса криволинейного движения транспортной машины на основе конечноэлементного моделирования взаимодействия гусеницы с грунтом / А.А. Абызов, И.Я. Березин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». – 2018. – Т. 18, № 4. – С. 76–85. DOI: 10.14529/engin180408 Abyzov A.A., Berezin I.Ya. Calculating Curvilinear Motion of Transport Vehicles Based on a Finite Element Modeling of Track-Ground Interaction. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Mechanical Engineering Industry, 2018, vol. 18, no. 4, pp. 76–85. (in Russ.) DOI: 10.14529/engin180408 ru_RU
dc.identifier.issn ISSN: 2410-4744
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27311
dc.description Абызов Алексей Александрович, доктор технических наук, профессор кафедры «Техническая механика», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, abyzovaa@susu.ru. Березин Игорь Яковлевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Техническая механика», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, berezinii@susu.ru. A.A. Abyzov, abyzovaa@susu.ru, I.Ya. Berezin, berezinii@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Для оценки нагруженности и долговечности элементов ходовых систем транспортных гусеничных машин в настоящее время широко применяются расчетные методы, которые предполагают компьютерное моделирование движения машины по трассе. В процессе движения по трассе гусеничная машина большую часть времени преодолевает криволинейные участки. Такой режим сопровождается интенсивными динамическими нагрузками, действующими на ходовую систему машины, поэтому при математическом моделировании движения важно адекватно описывать силы сопротивления, возникающие при поворотах. В статье приведен обзор известных методов расчета сил сопротивления при криволинейном движении машины. Предложен новый метод определения сил сопротивления. Взаимодействие гусеницы с грунтом рассматривается на ограниченных «активных» участках, прилегающих к опорным катками. Для расчета сил, возникающих в контакте траков и грунта, использован метод конечных элементов. По результатам конечно-элементных расчетов получены зависимости, связывающие нагрузки, действующие на трак, с его перемещением относительно грунта. Представлена методика расчета сил сопротивления повороту с использованием этих зависимостей и алгоритм интегрирования дифференциальных уравнений движения математической модели. Приведены результаты моделирования движения гусеничной машины класса 10 тонн. Использование предлагаемой методики при моделировании движения машины по трассе позволяет получить результаты с учетом формы опорной поверхности траков, свойств грунта и реального распределения нагрузки, действующей на гусеницу со стороны опорных катков. При этом могут быть получены процессы изменения нагрузок, действующих на каждый опорный каток машины. В дальнейшем эти процессы используются для расчета напряжений в исследуемых элементах и получения оценок их долговечности. Calculation methods are widely used to assess the loading and durability of undercarriage elements of tracked vehicles. These methods involve computer simulation of vehicle roading. When roading, tracked vehicles mostly cover curvilinear sections. This mode implies intense dynamic loads acting on the running systems of vehicles. Therefore, a mathematical modeling of motion should adequately describe the resistance forces arising on curved sections of roads. The article reviews methods for calculating resistance forces in a curvilinear motion of vehicles. A new method for determining resistance forces was proposed. Track-ground interaction was considered on limited “active” sections adjacent to the support rollers. The finite element method was used to calculate the forces produced by the contact of tracks and ground. The results of the finite element calculations, allowed us to obtain the dependences that relate the loads acting on the track with its movement along the ground. We proposed a method for calculating the forces of resistance to rotation based on these dependencies. We also proposed an algorithm for integrating differential equations of motion of a mathematical model. The paper presents the results of modeling the motion of a ten-ton tracked vehicle. The proposed method for modeling vehicle roading makes it possible to obtain the results that take into account the shape of the track bearing surface, soil properties, and the actual distribution of the support roller load acting on the track. Moreover, changes in the loads acting on each support roller of a tracked vehicle can be obtained. These processes will be used to calculate stresses in the elements under study and to obtain estimates of their durability. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Т. 18
dc.subject УДК 629.114.2 ru_RU
dc.subject гусеничная модель ru_RU
dc.subject криволинейное движение ru_RU
dc.subject математическая модель ru_RU
dc.subject метод конечных элементов ru_RU
dc.subject caterpillar model ru_RU
dc.subject curvilinear motion ru_RU
dc.subject mathematical model ru_RU
dc.subject finite element method ru_RU
dc.title Расчет процесса криволинейного движения транспортной машины на основе конечноэлементного моделирования взаимодействия гусеницы с грунтом. ru_RU
dc.title.alternative Calculating Curvilinear Motion of Transport Vehicles Based on a Finite Element Modeling of Track-Ground Interaction. ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/engin180408


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись